Несносный ДеNNис (dennis_rodman) wrote in ru_klukva_ru,
Несносный ДеNNис
dennis_rodman
ru_klukva_ru

Categories:

«Не покидай меня» (2014)



Режиссер: Александр Франскевич-Лайе
Сценарист: Алексей Дударев
Оператор: Вадим Потеев
Продюсеры: Елена Денисевич, Арам Мовсесян, Александр Франскевич-Лайе, Рубен Дишдишян
Год: 2014
Премьера: 9 мая 2014 (Первый канал)
Cерий: 4
Актеры: Алексей Гуськов, Евгения Брик, Наталия Быстрова, Анна Рыцарева, Ольга Шувалова, Александр Франскевич-Лайе, Вероника Пляшкевич, Иван Мацкевич, Виктор Рыбчинский, Руслан Чернецкий, Андрей Душечкин, Святослав Астрамович, Виктор Молчан, Сергей Белякович, Игорь Денисов, Андрей Сенькин, Александр Брухацкий

Заценил майскую премьеру – долгожданный четырёхсерийный «Не покидай меня».

Резюме – крайне глупый сценарий и море киноштампов.

Итак, 1944-й год. У советских артиллеристов есть фишка: выйдут на связь по рации, воткнут в землю флажок – и тикать! И через несколько секунд флажок сносит точным выстрелом артиллерийского снаряда! Типа радисты засекают квадрат и дают точные координаты артиллеристам. Вот такая вот заря зарождения GPS-навигаторов!

Уже весело, правда?

Поэтому задумали наши таким вот точечным ударом уничтожить целый узел связи немецкой армии. Но кто выйдет на связь и тем самым даст координаты, куда стрелять артиллеристам?

Понятно, что нужно разработать суперсекретный план и забросить к немцам в тыл диверсионную группу. А где взять таких диверсантов? Может из разведки или из какой-нибудь диверсионной школы, на худой конец? Неверно! Мы не ищем лёгких путей, поэтому было решено набрать по объявлению женщин с улицы!

Поэтому специальная комиссия проводит… кастинг, на котором два главных критерия: у кандидатки должен погибнуть на войне кто-то из родителей, и она должна уметь… петь и плясать! Пффф!!! Мозг взорван!

Чем же объяснить такие строгие требования к талантам художественной самодеятельности? Оказывается, у немцев есть кабаре, где отплясывают четыре девахи-танцовщицы.



И наши диверсантки должны будут ими прикинуться. Именно поэтому в группу отбирают двух девушек обычной комплекции, а также… толстуху и коротышку! Бля…

К остальным же, не прошедшим кастинг, выходит майор и говорит: «А вам рекомендую перестать осаждать военкоматы – всё равно вас никто на фронт не возьмёт! Лучше идите домой и рожайте детей!»

Вот так вот. А моя бабушка, например, во время войны связисткой была и даже не подозревала, что женщин на фронт не берут!

А в это время в госпитале лежал капитан, представленный к званию Героя Советского Союза, которого играет Гуськов. Данный товарищ может играть теперь кого угодно, в моих глазах он никогда не отмоется от участия в «Четырёх днях в мае».



Добрый полковник маринует Гуськова в госпитале целый месяц после выздоровления, чтобы тот отдохнул и подготовился к нашему суперсекретному заданию.

Нет, Гуськов не станет пятой женщиной, танцующей канкан (хотя было бы забавно на это взглянуть). Он будет исполнять роль старшины Васкова в этих новых «Зорях здесь тихих».

Посмотрите, как подобраны характеры. Единственная кадровая военная в группе, младший лейтенант НКВД Кремис – это, несомненно, Рита Осянина. Строгая, принципиальная – «сухарь», как отзываются о ней сослуживицы.



Утончённая интеллигентка, ценительница поэзии Гурская – Соня Гурвич же. Ей даже фамилию не заморочились сильно изменить.



Добродушная деревенщина Батян – сто пудов Лиза Бричкина.



А мелкая Ладысева – это, конечно, Галка Четвертак.



Стоп! А куда Комелькову дели, ироды?!

А дело вот в чём. Просто новая Комелькова рисковала затмить персонаж Евгении Брик (жены известного режиссёра Валерия Тодоровского), а это не есть хорошо. Поэтому характер Комельковой авторы взяли да и размазали ровным слоем по всем девушкам (кроме Кремис-Брик). Все они шалят, пляшут и поют, весёлые, удалые, с лёгким налётом идиотизма.

И вот из этой группы, которую можно охарактеризовать кодовым названием «Недоразумение», Гуськову предлагается за две недели сделать суперспортсменок и заодно разучить с ними чечётку.

Гуськов, увидев новых подчинённых, сперва разыгрывает праведный гнев по сценарию «тихих зорь», но потом соглашается тренировать группу.

Безо всяких объяснений он дрочит группу марш-бросками, чечёткой и строевой подготовкой. (На их занятия строевой любой военный без слёз не взглянет). Кремис сперва отказывается танцевать – устраивает оооочень пафосную сцену – «у меня сестра погибла от рук немцев два года назад – как я могу танцевать?» Но «ты в армии, детка», поэтому приказы не обсуждаются.

Вообще, взаимоотношения Гуськова и подчинённых – это не армия, а какие-то «офисные» отношения между начальником отдела и капризными бухгалтершами. Как будто бы они и не военные и не добровольцы совсем.

На погонах у мамлея НКВД Кремис иногда таинственным образом появляются и потом так же исчезают связные «мандавошки».



Деревенщина Батян влезает на табуретку и декламирует стихи собственного сочинения: «С тобой так вкусно за столом, но слаще всё-таки в постели!»

Мелкая Ладысева узнаёт, что недалеко служит её любимый в чине лейтенанта, о котором она два года весточки не получала. Наша разведчица пытается без палева ему маляву передать, но письмо перехватывает суровая Кремис.



Гуськов узнаёт, что завтра – на задание. Поэтому он отпускает Ладысеву к хахалю до четырёх утра, а остальным накрывает поляну с шампанским, вином и водкой – завтра же на задание, а они русские, поэтому необходимо накануне хорошенько нажраться.



Ладысева шпохается с лейтенантом а тот, любопытный такой, интересуется, что ж у подруги за секретная миссия предстоит. К счастью, она ему ничего не рассказывает, потому что и сама толком ничего не знает.



Вскоре этот лейтенант гибнет на тренировке по суперточной артиллерийской стрельбе. Постучал он в эфире, воткнул флажок, и ну было бежать, как вдруг из лесу появилась девочка и проявила любопытство к торчащему флажку. Подбежал к ней лейтенант, подхватил и отвернул от флажка. Тут арта флажок и накрыла. «Всё хорошо?» - спросил лейтенант. Девочка посмотрела на него, ответила «да» и пошла домой. Я просто горжусь человеком, который нашёл эту талантливую девочку! У неё на лице эмоций меньше, чем у Чака Норриса!!!



А лейтенант упал и умер.

В общем, переправилась наша разведгруппа через реку и очутилась в лесу на вражеской территории. Идут они, идут, вдруг – лесная дорога шириной метра полтора. И, как положено в фильмах, двое успели перебежать дорогу, остальные – нет. Немецкие мотоциклисты и грузовик!

Таким незатейливым киноштампом группа поделилась на две части.

Немцы, оказывается, приехали в лес, привезли пару десятков мирных жителей – устраивать показательную казнь за нежелание работать на немцев и сотрудничество с партизанами. Почему они решили провести это мероприятие в глухом лесу – а кто их, немцев, знает.

Кремис и Деревенщина бежали-бежали, пока не добежали до очередного киноштампа. Деревенщина наступает на мину, слышится щелчок, «не шевелись», всё как положено. Кремис убегает за подмогой.



А Гуськов с двумя остальными девахами убежали от немцев и вышли на дорогу, по которой ехал дед с возом сена. А из фильмов вы прекрасно знаете, что наших разведчиков хлебом не корми – дай только в сено забраться. Чем-то оно их манит постоянно. Дед сперва не хотел брать попутчиков, резонно заметив, что деревня в двух шагах – пешком можно дойти. Но сено же, как тут мимо пройдёшь!



Поэтому Гуськов пригрозил деду пистолетом и залез со своими попутчицами в сено.

А тут навстречу ехали немцы на мотоцикле. Как вы знаете, немцы тоже равнодушно не могут пройти мимо сена: то стрельнут в него, то вилами потыкают. Этим, например, больше нравились вилы.

Взял фашист да и проткнул вилами Коротышке ляжку. Вылез злой Гуськов, убил одного, а второго Поэтесса вилами заколола.

Добрались они до деревни, где их ждал связной. Так как деда-сеновоза было решено не отпускать, его ударили по голове, связали и бросили в сарай. По иронии судьбы, этот сарай в фильме «Привет от «катюши» принадлежал именно этому же деду))) (Я сверил калитку с воротами – совпадение – 100%).

Дед вскоре очухался, обиделся на попутчиков, освободился от верёвок и убежал стучать местным полицаям. Полицаи их было поймали, но тут подоспела Кремис с ножиком и герои поубивали негодяев вместе с дедом. Подвёз автостоперов на отличненько.

Следующая сцена – Гуськов исследует мину под Деревенщиной, а все остальные наблюдают. Вернулись. То есть, всё, что проехали в сене – то зря!!!



В общем, мина попалась с элементом неизвлекаемости. Что поделать, надо выполнять задание. Группа двинулась дальше, голося на весь лес: «ПРОЩААААЙ!!!»

Разведчицы по объявлению, блин.

Вот уже едет мотоцикл с двумя немецкими солдатами и «Уазик» с актрисами и режиссёром. (Не было у немцев «Уазиков», я в курсе, можно меня не поправлять).

Гуськов сжимает пистолет: «Один патрон остался!» Э-э-э, Вася! А где же автоматы убиенных немцев и автоматы полицаев?! В этом фильме герои выказывают презрение и брезгливость к трофейному оружию, ровно такое же, как Безруков и его товарищи в фильме этого же режиссёра «В июне 41-го». Это не то что киноляп, это пипец просто какой-то.

К счастью, Кремис прекрасно бросает нож, поэтому с врагами удаётся справиться. Едущий с актрисами режиссёр оказывается… режиссёром фильма, по совместительству подполковником НКВД под прикрытием.

Актрис полковник, разрабатывавший операцию приказывал пустить в расход – правильно, на кой сдались эти немецкие подстилки. Как вдруг… одна из актрис закричала «папа, папа» и бросилась на шею Гуськова. Это оказалась дочь Гуськова, Вера.



Всем встать, играет гимн Индии.

От дочери Гуськов узнаёт, что жены «больше нет – немцы увезли». А дочь с горя пошла для немцев канкан танцевать. Мотивация – ваще Ок.

Естественно, после такой сцены убивать актрис как-то расхотелось. Их оставили в лесу, а охранять их поставили Коротышку с винтовкой.

«Так как у нас одна выбыла, Вере придётся поехать с нами! Иначе это вызовет подозрение!» - решает режиссёр.

Блин, дядька, ты считать вообще-то умеешь?! Даже с Верой их не четверо, а трое, и это вызовет подозрение! Коротышка-то тоже в лесу осталась! Хотя, если бы с ними поехали и толстуха, и коротышка – это вообще пипец какие подозрения вызвало бы! Но, к счастью, сценарист их вовремя списал.

Чуть раньше показывали, как эсэсовец, местный комендант, пресекал за Верой. Он читал ей стихи, пытался напоить шампанским… Как мы знаем из фильмов, любой мало-мальски уважающий себя немец всегда таскает при себе томик стихов Гейне (еврея, запрещённого на всей территории тогдашней Германии). Этот был не исключением.



Но Вера была девушкой высоких моральных принципов. На сцене ноги задирала, развлекая немцев, это да, но вот вступать с захватчиком в половую связь – да как можно вообще? Поэтому комендант попытался Веру изнасиловать, но она сбежала от малахольного.

На следующий день комендант вместо того, чтобы просто уволочь и трахнуть расово неполноценную Веру (к тому же ещё и еврейку из «Привета от «катюши»), принялся мямлить какую-то чушь, мол, он может подкинуть ей листовки и подставить её, на что режиссёр, чертяка, напугал арийца, сказав, что в таком случае Вера заявит об изнасиловании. А так как дело происходило на нашей территории, немец наверняка знал, что делают с насильниками в русских тюрьмах. В общем, остался ганс несолоно хлебавши. Тьфу!



И вот всё готово к выступлению. Немцы расположились на улице, прямо рядом с секретным узлом связи.



Гуськов, переодетый немцем, подогнал машину поближе, тайком залез под капот «Уазика» и… не поверите, ВКЛЮЧИЛ РАЦИЮ! Да-да, он запихал железный куб размером 50х50х50 см под капот!!! Не спрашивайте меня, как он это сделал, наверное, движок выкинул к херам! Причём, чудо-рация принялась… отбивать азбуку Морзе!!! Да-да, сидящие неподалёку немецкие радисты тоже приохренели, когда её запеленговали! Сказочная рация-самоморзянка, мать её!



Ко всему прочему, к Гуськову примотались местные охранники: из какого он города? Он ляпнул: «Из Висбадена», и тут же, как положено, нашёлся земляк, задающий дурацкие вопросы. К счастью, начальник охраны отогнал любознательных гансов от «Уазика».

Комендант, конечно же увидел, что с Верой приехали всего две тётки, да к тому же левые. Пришлось замочить его сапёрной лопаткой.

Веру отец в детстве учил чечётке, поэтому танцем она обладала и втроём они дали жару на сцене.

Но когда выступление закончилось, вражеские радисты подняли кипеж, и началась стрельба-взрывы.



В общем, к тому времени, когда дело дошло до нашей высокоточной артиллерии, Гуськов, режиссёр и девахи почти всех перебили во вражеском гнезде. Но сами понесли потери: в живых остался лишь Гуськов, который вывез умирающую дочь, получившую пулю в шею.

Оказывается, когда Гуськов уходил на фронт, дочь сказала: «Не покидай меня!» Так фильм и назвали. И в финальных кадрах, умирая на руках у отца, она повторила эти слова.

Да, и ещё показали Коротышку, которая застрелила-таки одну залупившуюся актрису в лесу. А Деревенщину, стоящую в лесу на мине, доверчивые немцы, как положено, заботливо обступили кружком, она и шагнула в сторону.

Конец, собственно!

Помнится, моим первым «кинообзором с картинками» был обзор фильма «В июне 41-го», котоый снял тот же режиссёр, что и этот фильм. С высоты груды перелопаченного мной околовоенного киношлака могу заявить: это далеко не самые плохие фильмы. Где-то наивные до глупости, но сделанные не врагами-антисоветчиками, а просто кончеными дилетантами. Именно поэтому может возникнуть впечатление, что я почём зря издеваюсь над святыми фильмами о войне. Нет, ребята. Война – святая тема, а вот такие фильмы отнюдь не святые, это халтура, за которую авторов надо бить по рукам до посинения. Одних, чтобы не писали бредовые сценарии, других – чтобы не брались за их экранизацию.

(Твою ж мать, сценарист – Алексей Дударев. Тот самый, что сценарий фильма «Белые росы» написал. Ничего не понимаю. Из ума выжил, что ли?! Или просто подрабатывает халтуркой?!)

Вот какую мораль можно вынести из фильма? Если задуматься, получился результат сродни пресловутым "Сволочам" - проклятые совки безо всякой жалости и особого смысла гнали на убой молоденьких девчонок.

Поэтому помогу сценаристу и найду в фильме другой, скрытый смысл: пока перед заданием все бухали - Коротышка трахалась. Поэтому все погибли, а она осталась в живых. Мораль: хорош бухать, давайте лучше трахаться!

Ну и любителям «раскрытия темы» сообщаю: тема не раскрыта. Разве что есть вот такой ракурс:

Tags: 4) Какая-то другая ягода, а) Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments