cyber_tracker (cyber_tracker) wrote in ru_klukva_ru,
cyber_tracker
cyber_tracker
ru_klukva_ru

Categories:

Священный груз / Sacred Cargo (1995)


Страна: Россия, Чехия, Канада
Год выпуска: 1995
Режиссер: Александр Буравский
В ролях: Мартин Шин, Крис Пенн, Анна Карин, Дж. Т. Уолш, Луиза Мосенц, Александр Яцко, Иржи Ханак, Ян Немейовский

Фильм, который расскажет нам всю правду о сокрытых в сталинском бункере священных сокровищах и нелёгкой жизни русских католиков и русских неонацистов, был снят усилиями настоящих творческих самородков: компании KЯЕMLIИ FILMS, подарившей нам мегашедевры "Красный змей" и "Зеркальные войны", и режиссёра-сценариста Александра Буравского, создателя михалковщины "Ленинград". Не смотря на то, что действие фильма происходят в Санкт-Петербурге, снимался он по какой-то причине в Праге при участии известной чешской студии Баррандов с американцами в роли американцев и чехами роли русских. Что же получилось у этой замечательной интернациональной творческой команды? Давайте узнаем!

Фильм начинается с сцены, где неонацисты из батальона "Азов" группировки "Память", приехавшие на Газике и Прагах, нападают на католических священников в Питере, ибо они не православны. "Надо освободить Матушку-Россию от этих предателей!" - кричит их предводитель.

В США об этом случае узнаёт святой отец Эндрю Каневский. Он идёт в посольство, просит о помощи, но тамошним бюрократам это всё до лампочки. Тогда он рассказывает всё своему брату - Винсу Коневскому, раздолбаю, попивающему в баре пивко. Играет его Крис Пенн - Эдди Кэббот из "Бешенных псов".
Эндрю рассказывает, что монахи-францисканцы основали в России 400 лет назад католический монастырь. За отступничество от православия их стали гнобить, во времена кровавого СССР всё так же гнобили, не давая исповедовать свою веру, и лишь теперь, с наступлением светлых 90-ых, им было позволено выйти на свет божий. Но теперь на их головы случилась новая напасть - их стали терроризировать неонацисты. По лицу Винса можете оценить, насколько ему интересна вся эта кулстори.

Винс говорит, мол, давай я тебе лучше анекдот про четырёх монашек расскажу, на что Эндрю болезненно реагирует. Затем он предлагает Винсу завязывать с пьянством и прочими небогоугодными вещами и вообще смотаться разок в Санкт-Петербург, на родину их отца, заодно и посмотреть, что творится в этом самом монастыре.
Братья приезжают в обычный питерский аэропорт, где отца Эндрю одёргивает чувак с длинным хайером, одетый в обычную российскую forma, и на фоне обычного табло с надписями на чешском предлагает пройти с ним в нужное место.


Он заводит святого отца в туалет, спрашивает цитату из Библии, затем оглушает, вкалывает ему шприцем какое-то говно и передаёт его одежду своему сообщнику.


Винса начинает нервировать долгое отсутствие Эндрю, он идёт туда, куда увели его брата, сталкивается с тем самым патлатым говнарём в форме. "Я думал, Холодная война уже кончилась", - возмущается Винс. Между ними завязывается махач, в ходе которого Винс умело показывает патлатому, где его место


а сам выпрыгивает в окно. ПАРКУУУУУУР!!!


А тем временем сообщник патлатого, подменивший Эндрю, встречается с католическим священником. Тот принимает подменённого за настоящего Эндрю, они вместе садятся на Volga и уезжают на свою штаб-квартиру. Там священники рассказывают двойнику о существовании "священного груза" и отец Владимир отводит двойника в некий тайник.


Патлатый же, которого, как выясняется, зовут Oleg, вместе со своей подругой Марией (которую он всё время величает полным именем) устанавливают слежку за священниками и двойником, ибо подозревают, что шеф от них что-то скрывает.
Зацените, кстати, виды из бинокля. И да, второй кадр в фильме тут же следовал за вторым. Секретная russkaя разработка, не иначе!


Двойник и Владимир спускаются в подземелье в поисках Черепашек-Ниндзя. Владимир заводит рассказ о том, его вместе с другими священниками Сталин кинул сюда строить убежище для себя и своих сподвижников: "Во время Второй мировой Сталин поместил сюда заключённых. Я помню каждый час и каждый день, каждый месяц... Эти зимние ураганы... Мы строили убежище для партийной элиты, чтобы они могли спрятаться от бомбёжек люфтваффе. Сюда натащили водки и икры, а люди умирали с голоду". А Сталин был тот ещё экстремал - заставил священников строить для себя убежище прямо в блокадном Ленинграде. Это уже не говоря о том, что играющий Владимира актёр по возрасту ну никак не тянет не человека, заставшего Великую Отечественную.
"Бомбоубежища для сподвижников Сталина. После войны о них забыли. У одного из наших братьев был доступ к документам Красной армии. И один из таких бункеров он просто убрал из списка, стёр их резинкой", - продолжает отец Владимир. Красная армия - единственный социальный институт и государственная организация в USSR, если кто не знал. А священник обладал навыками Хитмэна и читами на ключи, не иначе.

В бункере они находят подпольную церковь и сокровища, который католические священники прячут от неонацистов и надеются, что американский соратник поможет им их вывезти. Они вытаскивают сундуки с сокровищами из бункера через люк, расположенный прямо на мостовой и грузят и в машину. Ин Совьет Раша бункерс из ниар ю, товаристч! И да, если в бункер можно попасть через люк на мостовой, то зачем до этого надо было ходить по какой-то канализации? И тут внезапно появляются Oleg и Mariya, застреливают священников и двойника, с котором ещё недавно были заодно и забирают себе сокровища. Как объясняется их мотивация? Да просто внезапно что-то в жопе заиграло и они перестали доверять двойнику и своему шефу.

Утром Винс ловит обычное питерское такси - чёрную Volga - и просит водителя отвезти его по нужному адресу, на что водитель ему отвечает: "Вали отсьюда, алкащ!" Но за скромную мзду он вдруг стал очень вежливым, заговорил по-английски и с криком "Яба-яба-ду!" (вот серьёзно, без шуток) нажал на газ. Питерские таксисты: самые интеллигентные и расчётливые.


А пока они едут, нам под песню Stranger Парка Горького показывают как бы вид из окна - панорамы Питера 90-ых. Пожалуй, самый атмосферный эпизод фильма.

В итоге Винс оказывается в штаб-квартире францисканских священников, говорит, что является братом отца Эндрю, который должен был к ним прибыть. Священник отвечает, про то, что Эндрю вмести с двумя священниками должен был вывезти ценный груз, но они все пропали прошлой ночью, про бандитов-нацистов и про девушку по имени Sasha, которая помогает монастырю и потенциально может помочь Винсу. Винс направляется к Саше, в её типичный питерский дом...

где на шкафах висят театральные афиши, а на полках стоят портреты russkih pisatelei. "Это ваш отец?" - спрашивает Винс. "Нет, это Толстой, писатель" - "Хороший?" - "Образованные люди считают, что да".

Затем речь заходит о сокровищах, Саша считает, что этот американец лезет не в своё дело и выпроваживает его. Тот уходит и на ulitsa чуть не оказывается сбитым синим микроавтобусом Прага.

Водитель микроавтобуса вбегает в дом, в квартиру Саши и начинает ей угрожать. Винс рвётся за ним, хватает его за шкирку и выкидывает в окно.

Затем Саша вместе с одним из священников, отцом Станиславом, обхаживают американца в своей квартире. Точнее в квартире полковника КГБ Тихомирова, который когда-то был приставлен следить за католиками, потом с ними подружился, а потом куда-то пропал, оставив им свою квартирку. "Чтобы выжить, иногда приходится заключать сделку с дьяволом", - комментирует услышанное Винс.

На бусике выкинутого из окна чувака герои вычитывают адрес (хотя адреса там нихрена нет), откуда он приехал и ночью пробираются туда.

И оказывается, что это база курьерской службы "Troika" - это прикрытие ритуального штаба фашни из "Памяти", где всюду висят иконы для поклонения - Hitler, Stalin (антисталинские плакаты, впрочем, тоже есть) и svastika. Максим Калашников и паблик "Я - русский патриот" оформление интерьера одобряют.

Там же обнаруживается пузырёк Эндрю. Значит, брат гавгероя у этих подонков!
Тут же на Газике и Прагах прибывают хозяева штаба, но Винсу и Саше удаётся уйти от них на Копейке. Жигули is your best choice, товаристч! Ах да, во время погони резко наступает смена времени суток.

В морге, стены которого завешаны agitatsya и портретами vozdey, обнаруживаются трупы священников и двойника, убитых возле bunkera. Это даёт Винсу надежду, что его брат жив.

Наш герой выходит на типичную питерскую улочку, где в окружении Шкод и надписей на чешском распивает пиво

и подаёт милостыню орденоносному инвалиду в кразнозвёздной ushanka.

После чего возвращается в kvartira, отсыпается под НТВ, который показывает кадры с Yeltsin,

и трахается с Сашей.

Олег и Мария, как наверное уже все догадались, являются членами "Памяти". Они прибывают в штаб, обнаруживают его полностью разгромленным и решают быстренько сбагрить сокровища каким-то мафиози втайне от остальных членов фаш-клуба.

"Тааак... Нелепые злодеи - есть, автопогоня - есть, секс главгероя с шалавой, которую он знает всего сутки - есть. Все штампы на месте, осталась только финальная схватка", - думает про себя режиссёр.
Герои устанавливают слежку за Олегом и Марей, убивают их, отстреливаются от остальных нацистов, забирают сокровища, находят Эндрю в целости и невредимости и... внезапно Станислав оказывается тем самым полковником КГБ Тихомировым (его якобы выдаёт набитая на руке татуировка, которой нет), берёт в заложницы Сашу и смывается с ней и сокровищами.

Т.е. вы серьёзно? Это как вообще? Фильм и так бредовый, но до этого в нём быть хоть какая-то внутренняя логика, пусть и ну очень корявая. Так какого хрена?

Эндрю говорит, что нужно ехать к Неве, так как ему кажется, что Тихомиров хочет отдать сокровища на баржу, следующую до Хельсинки, как он хотел. "Надо вернуться в точку А, в монастырь", - говорит на это Винс. "Интуиция мне подсказывает. Нет в тебе веры, брат", - говорит Эндрю.
Они едут к мосту. Полковник с Сашей действительно уже на отплывающей барже. И тогда Винс тормозит судно, сбросив на него Волгу. Волга взрывается, полковник гибнет, Сашу и священное барахло спасают, а Эндрю отпевает священников, погибших в начале фильма. ХЭППИ-ЭНД!

Михалоскара, Михалоскара создателям фильма за развязку с применением эталоннейшей Deus ex machina!

Всё, идут титры под Moscow Calling. Да, в фильме использовано несколько композиций Парка Горького. Видать, в 90-ые купить на них права вообще ничего не стоило. Время подводить итоги. Что можно сказать? Фильм - достойный единоутробный брат-близнец "Красного змея": он нарочно и вполне сознательно набит клюквой, игра актёров вызывает смех (Дж. Т. Уолш ещё и смешнейше пытается имитировать русский акцент), с невероятными сюжетными перипетиями вы уже имели возможность познакомиться выше, а тот факт, что Питер здесь играет Прага вообще не пытались скрыть. Но мне, как давнему поклоннику плохого кино, эта поделка показалась всё-таки лучше, нежели "Красный змей". Если последнего я осилил не с первого раза из-за скучного и тягомотного повествования, то просмотр "Священного груза" со его сюжетом, разворачивающимся каждые десять минут на 360 градусов, был повеселее.

Tovaristch! Садись на свою чёрную Volga, езжай в славный город на Неве, где в сталинском бункере тебя ждут бесконечные запасы vodka и ikra на всю зиму! Но будь бдителен! Враги твоей Яodina не дремлют! И пусть советское оружие поможет тебе в борьбе с american imperialists, а знание диалектического материализма - в борьбе с буржуазным религиозным мракобесьем. Ura!
Tags: 3) Несортированная клюква, а) Кино
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Community