Товарищ Тень (jagorq) wrote in ru_klukva_ru,
Товарищ Тень
jagorq
ru_klukva_ru

Categories:

Советские боевые экзокостюмы: Красный коммандо

Железный привет, камрады! Знаете, есть во Франции издательство одно. Delcourt называется. Занимается, в большинстве своём, перепечаткой американских и японских комиксов, но не отказывает себе в удовольствии издавать и bande dessinée собственного изготовления. Иногда совместно с издательством Soleil. И много у них фантазий на тему как обычной истории, так и альтернативной. Особенно любят они Мировые войны и космическую гонку. Естественно, не обходя вниманием нашу страну.
И сегодня я познакомлю вас с одним таким комиксом от этих издательств под названием "Железные дивизионы" (Les divisions de fer или Iron squad). Выходил он в 2013-2015 годах. Автором его выступил Жан-Люк Сала.



Предупреждение: в комиксе встречается очень правильный русский язык, а точнее часть его лексики, именующаяся "мат".




Итак, 1946 год. Последние дни битвы за Смоленск. Политрук Киригин должен доставить в Москву маршалу Жукову секретные документы. Но его самолёт настигают немецкие "хортены" и повреждают руль высоты. Идейно не выдержанный пилот хочет совершить вынужденную посадку, но политрук угрожает пустить ему пулю в голову, на что пилот резонно замечает: "А кто тогда самолёт поведёт?". Политрук сконфуженно с ним соглашается. Но тут случается ещё одна напасть. Они теряют пулемет вместе с пулемётчиком.



А "хортены" делают новый заход. Казалось бы, нашим героям крышка. Кто же их спасёт тогда?
Но на их счастье Аркадий Паровозов мимо пролетал к ним на выручку приходят наши истребители и разносят в клочья вражеских птичек.



— Оставайтесь на курсе, — говорит пилот одного из истребителей. — Я сопровожу вас до Москвы!
— Женский голос? — удивляется Киригин и представляется. — Мадам, Адам! Это комиссар Киригин. Наша миссия несёт высочайший приоритет!
— Bozhe moi! — в свою очередь удивляется женский голос на том конце волны. — Я спасла политрука! Если бы я знала...
Киригин перебивает пилота.
— Имей уважение к политическому представителю Социалистической Респуб...
Но теперь пилот перебивает Киригина лаконичным ответом...



— Я спасала твою задницу не беспокоясь о том, соответствует ли это доктрине партии или нет.
— Я о тебе наябедничаю доложу! Назови себя! — орёт Киригин.
— Я лейтенант Таня Якволева (нет, мои пальцы не запутались в клавиатуре). Пилот первой женской истребительной эскадрильи 46-ого гвардейского авиационного полка. Награждена Золотой звездой Героя Советского Союза. Удостоена орденом Красного знамени и орденом Суворова. Достаточно для тебя?





(Для справки. Звание Героя Советского Союза присвоили 23-м летчицам 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка. Командир полка Евдокия Давыдовна Бочарова была единственной женщиной, награждённой орденом Суворова. В 1981 году Герой Советского Союза гвардии майор Евгения Андреевна Жигуленко сняла о своих однополчанах замечательный фильм "В небе "Ночные ведьмы". А в 2014 году шведская метал-группа Sabaton выпустила песню Night witches, посвящённую 46-му полку.)



Киригин извиняется и благодарит Таню за помощь, а своему пилоту говорит, что он хочет эту лётчицу... Ржевский, молчать! ...ведь для миссии ему нужны самые лучшие.



И вот они! Зи бест оф зи бест! Лучшие бойцы армии и флота!



Киригин благодарит семьи бойцов за то, что воспитали элиту советской страны и предлагает сказать последнее прощай. Ибо они услышат о своих любимых только после окончательной победы над фашисткими угнетателями или после гибели бойца.


Слева наша выдающаяся героиня, по центру её родители (а может бабка с дедом) и сестрёнка, справа самый талантливый режиссёр страны Сергей Эйзенштейн.


— Новобранцы красного спецназа... Вы все добровольно решили встать грудью на защиту свободы! — продолжает вещать Киригин.



— Встать грудью? Угадай, о ком он, slavnaya! — морячок с крейсера "Фрунзе" успел оценить достоинства Тани и теперь хитро́ подкатывает. Но Таня намёк игнорирует.
— Не думаю, он говорит о всех добровольцах. Хотя, похоже, ни у кого из нас выбора не было.
Добровольцы прощаются с родными. Семьи бойцов отправляются в Москву, последний оплот СССР.


Эх, почему у меня в детстве не было такого краснозвёздного мишки!




Таня знакомится с морячком. Морячок представляется:

Я Спартак!




Добровольцев привозят в засекреченное место.



Киригин вводит бойцов в курс дела. Было построено 30 бронекостюмов, но после схватки с мекапанцером восстановить удалось лишь несколько.
— А что с пилотами? - вопрошает Дудко (тип с большими ушами усами).
— Все мертвы. Они не были достаточно хороши, да и тактика была ошибочная...



...Но сейчас мы знаем их уязвимости и сможем атаковать снова. Кто хочет их испытать?
— Я! Я! Я! Огласите весь список, пожалуйста!
— А о какого рода атаке вы говорили, комиссар? — спрашивает из недр бронекостюма кто-то из бойцов.
— За такие атаки дают орден Ленина, звания и право выбирать подразделение, — политрук расчехляет стол с картой и достает из коробочки коллекционную фигурку шагохода АТ-АТ модель мекапанцера "Вильгельм Густлофф", флагмана фашистского железного дивизиона.
— Нацисты думают, что мы хотим уничтожить его... А мы сделаем то, что они меньше всего ожидают! Даже если большинство из нас погибнет.



И начались тренировки.


Лицом к лицу, в пылу боя
Не сдаёмся, идём к цели.
Они ставят препоны, но мы всё же выходим на улицу
Умея убивать ради выживания.





А тренирует наших бойцов капитан Лавасье, последний уцелевший из эскадрильи Нормандия-Неман.



Как говорил великий Ленин: "Самое главное качество для советского народа это бесстрашие в борьбе против врагов нации!"



После изнурительных тренировок бойцы обедают в уютной столовой.
Спартак продолжает заигрывать с Таней, но его флирт обламывает капитан Лавасье. Он поздравляет обоих с хорошими показателями и приказывает Тане следовать за ним.



Лавасье приводит Якволеву в ангар с прототипом нового бронекостюма, который раньше пилотировала член отряда "Ночные ведьмы". К сожалению, она погибла в первом же бою с железным шагоходом. И Лавасье хотелось бы, чтобы новым пилотом тоже была женщина.



Таня находит фотографию Милены рядом с вариометром (честно говоря, не совсем понятно, зачем в экзокостюмах, которые не способны летать прибор для измерения скорости изменения высоты полёта), на которой она запечатлена с Лавасье. Да, Лавасье крутил роман с Миленой, но в то время не он был инструктором, а его возлюбленная.
Таня соглашается пилотировать этот бронекостюм, чтобы почтить её память.



Капитан Лавасье проводит брифинг, из которого мы узнаём, что в 1917 году во время 3-ей битвы при Ипре противник для прорыва фронта использовал мехи. Операция получила название "Железный капут" "Инцидент Рихтгофена" (кто не знает, Манфред фон Рихтгофен это Красный барон). Правда, та операция обернулась грандиозным провалом для обеих сторон. Так что не возникало даже мыслей, что кто-то построит ещё одну шагающую крепость. Но 12 января 1945 года самый примечательный из всех мекапанцеров железный шагоход "Вильгельм Густлофф" из III Panzerstahlläferdivision привлёк внимание, смяв Висло-Одерскую наступательную операцию Красной армии. И это несокрушимый монстр. Поэтому вместо того, чтобы его уничтожить, надобно его спереть и повернуть против самих же нацистов. Есть у него одно слабое место. Ремонт и обслуживание "Вильгельма" проводится на бывшей советской базе 17.
Раздолбай Спартак на брифинг опаздывает и подсев к Тане, хвастается свежеукраденной офицерской связкой ключей, в которой есть ключ от ворот лагеря. Он предлагает Якволевой этой ночью сбежать с базы. (Он не просто раздолбай, он идиот или, что хуже, предатель. Враг на подступах к Москве, от миссии, в которой он задействован, возможно, зависит исход войны, а он ведёт себя так, словно он на отдыхе в пионерлагере.) Но дать ответ Таня не успевает. Фрицы наносят превентивный удар по пригороду Москвы ракетами Фау-4. Лавасье говорит, что нужно незамедлительно начать миссию. Киригин согласен, но предлагает позволить солдатам немного расслабиться вечером, ведь, быть может, он для них будет последний.



Таня выходит подышать свежим воздухом, но на улице её подкарауливает уже весьма расслабившийся политрук. Он пытается велеречиво объясниться с Таней, но проклятый язык не даёт ему это сделать.



От приставаний пьяного ухажёра Таню спасает Спартак. Киригин уходит, а Таня благодарит своего лыцаля поцелуем...



И не только им. (К счастью для Спартака, в связке стибренных ключей был ключик от офицерской душевой.)



Бедному отвергнутому Киригину только и остаётся, что подглядывать в окно душевой и пить vodka. Прикончив пол-литру и взяв в кулак свою волю, политрук решает, что секаса с него достаточно.



Наступило завтра. Киригин объясняет план. К базе 17 ведёт тайный подземный туннель, о котором немцы не подозревают. Два лазутчика проникнут на базу, откроют ворота и впустят остальных членов отряда. Головченко и Энтский на шагоходах "Катюша" проделают дыру в броне "Густлаффа" и, как только это произойдет, остальные ворвутся внутрь и зачистят команду мекапанцера.
А лазутчиками пойдут... так, лазутчиками пойдут... хм...

Якволева и Спартак!





А Киригин пойдет с ними, в качестве... Бууу!.. заградотряда.



Коммандос выдвинулись на выполнение задания, но сразу же столкнулись с железными шагоходами противника. Первым погиб Чомский, за ним Тармовецкий и Корнеев. Пока остальные сдерживали врага, при этом потеряв Нуриева, Делова, Ушакова и Шуршалина, лазутчики и комиссар добрались до тайного входа на базу.



Но на месте выяснилось, что вход завален. Слабохарактерный Спартак сразу же сдаётся и решает свалить с миссии. Он предлагает Тане уйти с ним. И пока Таня подбирает слова для отказа, Киригин решает проблему со Спартаком радикальным способом.





Расстроенная проигрышем Спартака клубу Динамо смертью любовника Таня кидается на Киригина. Комиссар пытается образумить девушку, говоря ей комплименты: "Ты воплощение советских идеалов!" Но Таня политрука не слушает и ему приходится при помощи пушки Тесла отбросить её в сторону так, что она пробивает вход в тайный туннель. Приоритеты у Тани меняются и она возвращается к выполнению миссии.



Они открывают ворота, Дудко на "Катюше" пробивает корпус мекапанцера. Уцелевшие коммандос врываются внутрь "Вильгельма Густлоффа", уничтожают всех фрицев на борту, но, к сожалению, комиссар Киригин героически погибает от выстрела из панцершрека.



Миссия завершилась успехом. Флагман вражеского железного дивизиона захвачен. Наши бойцы с лёгкостью расправляются с попытавшимся им помешать шагоходом "Франц фон Эпп", но...



...фрицы наносят по Москве удар ракетой Фау-4 с нептуниевой боеголовкой.



Москва полностью уничтожена. Мехакрепость "Густлофф" теперь носит гордое название "Великий Ленин", товарищ Сталин и остальное правительство базируются на далёкой Аляске, а место Киригина занял комиссар Липовский.
Бродя по руинам столицы Таня находит краснозвёздного мишку и вежливо просит не в меру говорливого политрука заткнуться. А также предупреждает, что если он даст в бою слабину, то она разберётся с ним радикальным методом. Ведь если они хотят выжить, то должны смириться с тем, что отряд важнее одного человека.



Ты воплощение советских идеалов, лейтенант Таня! Может победоносное знамя великого Ленина защитит нас! И приведёт к победе!


На этом том первый "Красный коммандо" заканчивается и мы говорим лейтенанту Тане Якволевой "до свиданья!", так как том второй посвящён борьбе обычных калифорнийских парней с японскими империалистами, захватившими западное побережье США.



Снова мы встречаем Таню Якволеву в третьем томе "Операция "Перебалансировка". На дворе уже 1947 год, Таню повысили в звании до майора.



Она вновь летает. Её очередное задание — разгромить колонну СС, которая идёт по территории бывшей Польши через лес Мазурии.



Задание с блеском выполнено, головная машина уничтожена, но с территории замка Вольфcшанце (будьте здоровы!), располагающегося где-то на белорусско-польской границе и куда, собственно, направлялась колонна взлетают мессершмиты. И они подбивают нашу любимицу.



Таня красноречиво характеризует сложившуюся ситуацию.



Майор Якволева попадает в окружение уцелевших нацистов, которые... и не нацисты на самом деле. Эта колонна была хитрым планом янки, чтобы проникнуть на территорию замка и вызволить оттуда учёных (среди которых и Альберт Эйнштейн), попавших в лапы к немцам ещё в 1943 году, а заодно убить как можно больше немецких учёных.



— Вы похожи на заблудившихся бойскаутов! Есть путь намного легче, — говорит Таня и ведёт янки на штурм припаркованного недалече шагохода. Они берут мех под свой контроль, но тут внезапно оказывается, что Сандерс, капитан отряда янки — предатель, а вся операция была ловушкой.
Короче, в живых остаются только Таня, Иона Карманн и пулемётчик Ганс Хорнби. При помощи шагохода они превращают замок Вольфсшанце (будьте здоровы!) в руины, а учёных начинают отфильтровывать по признаку: нацист он или нет.
— Доктор Еккерт... Нацист!
— Доктор Рудольф... Нацист!
— Доктор Оппенгеймер... Нацист!
— Альберт Эйнштейн... Нацист!

Как вы поняли, среди учёных никто не выжил.



И на этом "Iron Squad" закончился, но мировая механизированная война только началась...

Знаете, камрады, мне комикс весьма даже понравился. В нём нет ядовитой клюквы, а та клюковка, что есть вызывает не раздражение, а лёгкую ухмылку. Рисовка импонирует, особенно стиль Ронана Тулхота в первом томе. В последующих художники менялись.
История любопытная, персонажи интересные и многоплановые.
Даже политрук, которого зарубежные, да и наши "творцы" любят рисовать злобным болванчиком, здесь изображён человеком. Человеком со своими слабостями и своими идеалами. Человеком, который посвятил всего себя делу защиты Родины и отдал за неё жизнь.

Железное пока, камрады!

Tags: 1) Отборная клюква, в) Комиксы, й) pYSСkN Я3bIk, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments