cyber_tracker (cyber_tracker) wrote in ru_klukva_ru,
cyber_tracker
cyber_tracker
ru_klukva_ru

Categories:

Туннель / Der Tunnel (2001) - Копатель Онлайн: DDR Edition


Год выпуска: 2001
Страна: Германия
Режиссер: Роланд Сузо Рихтер
В ролях: Хайно Ферх, Себастьян Кох, Николетт Кребитц, Мемет Куртулус, Феликс Айтнер, Александра Мария Лара

Эпиграф:
Книга… этот фильм, как книга, которую я советую «почитать» каждому. На тему туннеля в фашистской Германии — это единственный фильм, который я видела. Глубокий… Жизненный… Хватает за сердце и не отпускает до самых титров. Игра актёров настолько гениальная, что мне показалось, как-будто я смотрю новости о том, что происходит в данный момент в Германии. Хотя фильм о 60х годах 20 века. Как и любая история, основанная на реальных событиях, этот фильм хочется посмотреть потому, что таких историй в годы Берлинской стены было гораздо больше одной… Я переживала за героев этого фильма до последней секунды, конечно, фильм трогает. Лучший!
- Отзыв некоей крайне одарённой дамочки. Аффтарские идиомы сохранены.

Прошло достаточное количество времени со времён выхода бомбезного shitдевра «Мост шпионов». А не так давно нас порадовали другой осси-клюковкой в виде «Взрывной блондинки». И я посчитал что, настало время для новой ударной порции ГДР-клюквы. Встречайте художественный фильм «Туннель» - незаслуженно обойдённое стороной кинополотно Правды, наглядно показывающее, что в изображении на экране социализма многие немецкие режиссёры до сих пор верны заветам национального классика – доктора Геббельса.

Итак, это история Гарри Мельхиора, чемпиона ГДР по плаванию. Действие фильма берёт начало 12 августа 1961 года, накануне начала строительства Берлинской стены. Наш чемпион выигрывает очередной турнир. Он долго тренировался, отчаянно шёл к победе и занял почётное первое место на пьедестале на фоне десятка государственных флагов.

И всё это, по признанию Гарри, было сделано ради одного: чтобы утереть нос партийным шишкам. Все его труды были проделаны ради этого момента: когда партийный функционер протянул Гарри руку, он демонстративно отказался её пожать! Майн гат, вот это подвиг!

А всё потому что Гарри – убеждённый антикоммунист и участник восстания 1953 года, после которого люди из Штази проводили с ним долгую и мучительную разъяснительную беседу.

Лучший друг Гарри, инженер-очкарик Маттиас Хиллер, в курсе того, что завтра будет перекрыта граница между Западным и Восточным Берлином. Но ему никто не верит. Кругом же одни дураки. И про международные совещания по этому поводу, и про НАТО никто ничего не слышал.

И вот, 13 августа армия ГДР, приехавшая на автомобилях 70-ых годов, перекрыла границу.

Но стоило командованию отвернуться, как один из народоармейцев, взявших в кольцо Бранденбургские ворота, мигом перепрыгнул через колючую проволоку.

Паркууууур!

И прямо в яблочко добрососедские, демократические объятия Бундесвера. Очевидная экранизация побега Конрада Шумана, который, правда, в реальности происходил на два дня позже.

И всё это под одобрительное ликование улыбающихся граждан ГДР. По их выражениям лиц, мы видим, что они бы с бальшим-пребальшим удовольствием рванули бы на Запад, но прыгать, аки Мишки Гамми, они не умеют.

Маттиас и Гарри тоже перешёптываются о том, что пора бы последовать за этим зольдатом.

Вскоре Маттиас так и делает: в сопровождении беглого фольксполицая очкарик вместе со своей невестой Каролой Лангеншип и ещё дюжиной таких же жаждущих свободы героев он бежит на Запад через канализацию. Ведь где ещё место говну нации, кроме как в канализации?

Но там героев застают врасплох суровые коммунистические ассенизаторы в лице Штази. Маттиас и ещё несколько счастливцев успешно пересекают границу Мордора и Демократии, а вот Фридерику гэбня успешно ловит.

«Он потерял всё, кроме свободы», - рассуждает о судьбе своего товарища Гарри. Оруэлл плачет горючими слезами…
Государственные мужи вызывают Гарри к себе, в завешанную государственными флагами коморку.

После речи о том, что ГДР заботится о своих лучших спортсменах и готово предоставить чемпиону высокое жалование и хорошую квартиру, камрады ехидно спрашивают: не готов ли Гарри поделиться секретами о своём сбежавшем друге Маттиасе?

Но у нашего героя характер стойкий, нордический. Он отказывается говорить на заданную тему и по тёмным, мрачным, олицетворяющим социалистический Ад улицам отправляется на встречу с сестрой Лоттой.

Лотта сообщает, что появилась возможность слинять на Запад как минимум для одного человека. И пусть этим человеком будет Гарри. А уже в Западном Берлине пусть наш чемпион ищет способы переправить её вместе с дочкой и мужем.

Для того, чтобы пройти приснопамятный чекпойнт Чарли, Гарри должен загрмироваться и встретиться на сеансе кинохроники с пареньком, который вручит ему фальшивый паспорт Обристана ФРГ.

За диалогом брата и сестры в окошко наблюдаэ муж Лотты – Тео, местное олицетворение неолиберального штампа о быдлорабочем-Шарикове, до кучи ещё и стукач Штази.

Итак, восточногерманский кинозал, сеанс кинохроники о строительстве светлого социалистического будущего.

В зале никого кроме двух человек – Гарри и того самого паренька, который вручает герою паспорт.

«А у нас в Западном Берлине идут фильмы поинтересней – «Неприкаянные» с Мерлин Монро», - комментирует ситуацию парень. Боже мой, в ГДР в кино идут одни лишь документальные хроники, а в ФРГ показывают Мерлин Монро. Это действительно олицетворения Ада и Рая!

Главгер уходит в свою убогую, задприпанную комнатушку – жильё под стать чемпиону по плаванию ГДР, приклеивает себе фальшивые усы, берёт паспорт и направляется на таможню.

Там его без лишних вопросов, но со звериным взглядом пропускает мордоворот-пограничник.

Кстати, где наш герой умудрился успел сделать такую хорошую фотку? И как тот паренёк беспрепятственно шатается между двумя Берлинами? А, забейте. Сюжетные дыры у этого фильма глубже, чем тоннель, который в скором времени будут копать герои.

Как только герой ступает на территорию капитализма, на фоне начинает играть весёлый рок-н-ролл. Ну, ещё бы! Он ведь вырвался из Царства Зла на Землю Обетованную, где всё заиграло цветными красками и даже зелёные деревья на улицах растут!

Здесь, в раю, он находит Маттиаса, вместе с которым и другими беженцами с Востока он всю ночь квасит. Слухи о новом беженце, да ещё и спортсмене-комсомольце-красавце распространяются с бешенной скоростью. И под конец пьянки к предателям родине приходит журналист заштатной газетёнки, который просит Гарри рассказать «что-нибудь про пытки, про злых коммунистов. Тебя ведь пытали?» На что чемпиён берёт журналюгу за шкирку и выгоняет со словами «Таких, как ты, у нас тысячи. И им тоже нужно всё знать. Правда, вопросы они задают по-другому». Забыл только упомянуть про паяльник и миллиард расстрелянных.

В бюро трудоустройства новоиспечённому жителю свободной страны предоставляют работу грузчиком на стройке. О да, отказ от карьеры чемпиона ГДР того стоил!

Гарри и Маттиас сколачивают вокруг себя круг единомышленников, у которых по ту сторону стены остались родственники. Например, у одного чувака там осталась мама, происходящая из аристократической семьи. И с тех пор, как в Восточный Берлин вошли русские, там её презирают и считают классовым врагом из-за её происхождения. У-у-у, как страшно. Кровожадные коммуняки преследовали аристократов в ГДР. И сын дворянина Карл-Эдуард фон Шницлер, видимо, никогда не вёл передачи на восточногерманском ТВ.

А есть в кругу общения Гарри и полный антипод  того пацанёнка – одноногий пират американский солдат, который горит желанием «освободить вторую половину Берлина», по иронии – сын коммуниста. Добивает ещё и то, что самая розовая мечта гнусного пиндоса – продать свою историю Голливуду.


В итоге вся эта бригада из идейных товарищей покупает у некоей бабыньки подвальчик недалеко от советского сектора для создания подкопа через строящуюся у них на глазах Берлинскую стену. Маттиас как инженер берёт на себя проектирование, остальные – физический труд. Бабынька даже как-то особо не возражает, ибо сама люто, бешено ненавидит Вальтера Ульбрихта, «который был военным преступником ещё при нацистах».

Вот оно оказывается как! А проплаченная коммуняками Википедия утверждает, что при нацистах Ульбрихт бежал в СССР, где занимался антинацистской агитацией среди немецких военнопленных.

В какой-то момент про эту движуху с Копателем Онлайн пронюхивает девчушка по имени Фредерика Шольц, которая хочет помочь, чтобы эвакуировать на Запад своего женишка. Первоначально её подозревают в стукачестве и связывают.

Увы, за связыванием не следуют сцены одевания в кружевные чулки и шлёпанье плёточкой, как в других немецких фильмах. Девке верят, и она включается в работу, даже спасая жизнь Гарри, которого в какой-то момент чуть не придавливает слоем земли. В качестве благодарности Гарри заходит к Фредерике домой с букетом цветов, мямля у порога: «Привет. Я… ну… в общем… я подумал… ну… в общем… спасибо».

Чего он так стесняется и мямлит перед девушкой? Это чемпион ГДР по плаванию, привыкший выступать перед огромной толпой, или Семён из «Бесконечного лета»?

Дома его принимают радушно. Мама Фредерики готовит гостю ранее невиданный ему капиталистический напиток. «Ну вот, настоящий кофе, в зёрнах. У нас уже много лет настоящий кофе». Какая красотень. То ли дело Восточная Германия, где вместо кофе пьют воду из речки, заедая чёрствым хлебом.

Далее Мама Фредерики с интересом заявляет, что желает послушать очешуительные подробности о побеге.

После завтрака Гарри и Фредерика идут веселиться на танцульки, где по полной вкушает буржуазной жизни.


А вот сестре нашего недотёпы не так весело: всечуящий нос Большого Восточногерманского Брата разнюхал о побеге Гарри. Штази допрашивают всю семью Лотты.

Строгая тётенька даже малолетнюю дочь Лотты проверяет на благонадёжность: «Папа не сказал, куда уехал дядя Гарри? Если бы ты хотела поехать, куда бы ты поехала?» - «Не хочу я никуда уезжать, я к маме хочу», - отводит стрелки дочь врагов народа.

- Они думают, что Гарри хочет нас туда переправить, - всхлипывает Лотта.
- Ну и что? – спокойным тоном говорит Тео. – А что нам там делать? Что там такого особенного, чего там нет? У меня здесь работа, у нас здесь друзья, прекрасная квартира. А стена – она и с той стороны будет. Что там такого особенно?
Эх, тупой быдлопролетарий, не понимаешь ты прелестей свободы и рыночной экономики…

С Каролой всё ещё веселее. Она оказалась беременной. Но кровожадные Штази держат её в застенках.

А шантажирует её глава спецслужбы с говорящей фамилией Крюгер.

Он угрожает девушке, что если она во всём не сознается и не будет подчиняться и стучать гэбне, то рискует остаться рожать в своей тюремной камере.

В конце концов, Каролу выпускают. И её, и семью Лотты помечают в документиках как неблагонадёжных граждан и высылают подальше от Берлина, в Цвикау, под предлогом, что Тео дадут там новое место работы – на Заксеринге Трабанты собирать. Очевидно, сценарист-весси других восточногерманских предприятий тупо не знает.

И вот, в Цвикау, Лотта вместе с дочерью стоит, мокнет под дождём в километровой очереди за говядиной на фоне надписи «СССР».

Гагарину на заднем плане весело. Дочке Лотты – нет.

Она промокла, хочет домой. В очереди оправдываются, что нынче дефицит, зонтов на всех не хватает. Тогда мама повязывает дочке головной убор со словами: «Давай я завяжу тебе косынку. Будешь похожа на русскую Будет вместо зонтика».

И тут на помощь приходит рояль в кустах в виде Каролы с зонтиком, которая ну по чистой случайности оказалась в той же очереди.

На этом рояли в кустах не заканчиваются. Наши майнкрафтеры в ходе копания тоннеля упираются в бетонное основание какого-то дома.

«Этого на планах города не было», - оправдывается Маттиас. Но делать нечего: приходится юзать отбойный молоток. Но работает он так громко, что охраняющие стену фольксармейцы перепошлошились и стали развёртывать прослушивающее оборудование.

Но ВНЕЗАПНО их внимание отвлекает притормозивший у стены автобус Robur образца 1974 года. «Хальт!» - командует народоармеец.

Но автобус трогается с места и на полной скорости едет к стене. Солдат в лучших традициях боевиков 90-ых, с распахнутым настежь ртом и на фоне какой-то фуры, а не стены и газика, доблестно обстреливает машину из клаша, который, по идее, только-только поступил на вооружение ННА ГДР.

Но немецкие автобусы – самые надёжные в мире!

Грёбаные колечианцы! Как же вы задолбали ломать границу Арстоцки!

На место пробоины прибывает КрАз и солдаты арстоцкой советской армии с петлицами времён Великой Отечественной.

Но ничего поделать они уже не в силах: беглецы уже на территории ФРГ и даже совьет арми не сможет до них дотянуться. А народоармейцев теперь больше заботит пробоина, чем шум отбойного молотка где-то снизу.

Проходит неделя, проходит другая. Наши Биба и Боба вместе с другими энтузиастами роют тоннель, периодически отдыхая, поглядывая через стену. ЧСХ, патрулирующим границу солдатам ННА глубоко плевать на непрошенных зрителей.

И вот, однажды, прогуливаясь по Западному Берлину, герои натыкаются на стену. Но, как оказывается – это декорации для голливудского фильма про побег по тоннелю из Восточного Берлина.

- Голливуд! - радостно восклицает пиндос. – Это же фильм про нас… только без нас.
Гениально!

Гарри и американец  вот просто так подходят к продюсеру и рассказывают (ААА!!! Я не могу!) про свой тоннель, взяв слово, что тот никому не расскажет.

Тот посылает на рытьё тоннеля оператора, который будет документировать процесс, обещая нашим копарям  хорошие барыши.

Больше подобной сценарной тупизны удивляет лишь то, что на голливудской съёмочной площадке трудятся советские ЗиЛы.

Что нас ждёт дальше? А дальше нас ждёт очередной…

Гарри и Фредерика как-то прогуливаются подле стены, как вдруг слышат выстрелы. Оказывается, это женишок Фредерики пытается повторить подвиг Ганса Шумана.

Неудачно.

Но даже изрезанный колючей проволокой и измазанный кетчупом борцун с системой самоотверженно доползает до стены.

Пограничник с отрешённым лицом зачем-то делает предупредительный выстрел вверх.

А уже потом начинает целиться в недобитого недобеглеца. Но тут к нему подбегает старший по званию и пытается вырвать у него ружьё. Я уже не знаю, как комментировать поступки персонажей в этой параллельной вселенной идиотов.

Но справедливость торжествует! Народоармеец с ружьём всё же добивает паренька. А то ещё мучиться тут будет да кровью стену пачкать. А по ту сторону стены Фредерика заливает всю округу горючими слезами. Дррррраматизьм!

Гарри пытается перелезть через стену и помочь пареньку, но уже слишком поздно. Чемпиошка и Фредерика идут домой, заходят в столовую и… начинают жахаться прямо на столе. Ох уж эти немецкие фройляйн, которых  возбуждает смерть их женишков.

И да, обломитесь. Тема сисек не раскрыта.

Тем временем по ту сторону стены всё идёт свои чередом: Карола рожает мальчика, Лотта ведёт тайную переписку с братом и готовится к побегу, а Тео с ней спорит: «У нас здесь есть квартира, работа! А скоро нам Трабант дадут!» и стучит на свою жёнушку Крюгеру, восседающему на фоне портрета Вильгельма Пика.

Надо было назвать фильм «Меняю собаку на паровоз» «Меняю свободу на Трабант».

Американец из бригады копателей, который тайно носит корреспонденцию для Лотты и Каролы, останавливается на пропускном пункте. Судя по всему, местный пограничник ездит на Татре 603 образца 71-го года: мало того, что авто из будущего, так ещё и представительского класса. И они ещё будут рассказывать сказки о плохой жизни в ГэДээРии! Про Буханку 70-ых годов справа я вообще молчу.

Пограничник просит хитрюгу пройти с ним и отводит его в штазиевские застенки. Там его под личным присутствием Крюгера раздевают и сажают на гаупвахту в камеру.

Начальнииик! С кем вы меня посадили?

Наступает день Х. Майнкрафтеры наконец-то докапывают свой тоннель до одного из заброшенных домов у стены. Кстати, что это слева от выхода из тоннеля? Стул ГДРовских сатанистов? Или советское прикладное творчество?

Девушки по идее должны поехать в Берлин и быстренько перебраться на ту сторону. Но наши умники пробивают водопровод, и тоннель подтапливает, а в домах в округе начинаются проблемы с водоснабжением. Борцы за свободу, млять.

Бойцы ННА ГДР (ведь никаких организаций, кроме ННА и Штази в ГДР нет) начинают прочёсывать район в поисках утечки. При этом они поголовно ходят с оружием, очень нужным в этом деле. Да ещё и вооружены либо ППШ, либо АКС. Такого оружия, как Штурмгевер, просто не существует.

Тут-то и начинается какая-то пародия на «Хитмэна». Гарри через тоннель пробирается в Восточный Берлин, там оглушает одного из народоамрейцев, надевает его форму, надвигает на глаза каску и на глазах у Ленина и командования армии садится в один из анахроничных автомобилей и едет навстречу своей семье.

Крюгер наведывается домой к маме аристократа и пытается её допросить, но та не желает выдавать сына, идёт с пистолетом в туалет и повторяет подвиг Гитлера. Дррррраматизьм!

После этого случая Тео осознаёт, какую ошибку он совершил, стуча на жену и знакомых.  Он нагоняет Каролу, которая с коляской садится в обычный ГДРовский автобус...

...и говорит, мол,  прости, из-за меня Штази всё знают про ваш побег.

Та отвечает, что она в курсе слежки со стороны спецслужб. А представители госбезопасности тем временем ненавяяязчиво следуют за автобусом на чёрной белой Волге.

Далее они ещё более ненавязчиво пасут Каролу целым автопарком из Чайки и нескольких фольксполицайских Волг до самого причала теплоходов.

Совьет Германи настолько тоталитарна, что в ней летом на деревьях листья боятся расти!


Крюгер лично высаживается из Чайки, идёт на теплоход и арестовывает бабёнку за побег к нелегальному пересечению границы вместе с дитём. Но, подняв подол коляски, он обнаруживает в ней лишь мягкие игрушки. Его надули!

Уап-уап-уап-уаааап!

Тем временем Лотта с дочкой, Тео, малолетним сыном Каролы и ещё кучкой желающих бежать собрались в доме с подкопом. Гарри снаружи в форме народоармейца отвлекает солдат.

Крюгеру докладывают, что в таком-то районе пропал солдат и он мигом выезжает туда. Отрадная оперативность!

Но не успел гэбист вылезти из Чайки, как Гарри начинает его отвлекать, бегая туда-сюда и стреляя в воздух из ППШ.

В конце-концов, он хватает Крюгера, затаскивает в комнатушку, приставляет пистолет к его лбу, говорит, что когда тот выйдет отсюда, партбоссы уничтожат его, потому что он провалился.

А потом больно-больно бьёт Крюгера его по мордасу.

По итогам, как не трудно догадаться, все, кто хотел сбежать, с успехом сбегают.

Финальные титры информируют нас о судьбах тех или иных героев и о том, что Каролу ФРГ потом выкупило, словно фильм рассказывал о реальных героях, хотя на деле все персонажи вымышлены.

Нам какбэ говорят:


«Какое-либо послесловие тут излишне», - думал я, пока не прочитал отзыв от чрезвычайно одарённой барышни, который я запостил в качестве эпиграфа. Тогда я понял, что не у всех есть достаточное количество ума, не то, что требующееся для критичного отношения к этому полотну Правды, но и для возможности отличить ГДР от Третьей Рейха. И я не нашёл ничего лучше, кроме как процитировать юзера Кинопоиска под ником Stalk-74:

Штирлиц говорил Мюллеру "Не люблю, когда меня держат за болвана в старом польском преферансе"
Исторические события редко можно разделить на черное-белое. Западный Берлин был представлен в фильме раем на Земле ("у нас много лет настоящее кофе"). На деле это был анклав, вырезанный в центре ГДР, и на момент создания стены находился под жесткой американской опекой.
Но в фильме с одной стороны колючая проволока, солдаты и автоматчики, с другой стороны гуляют мирные граждане, недоуменно прислушиваясь к выстрелам. Бежали, между прочим, в обе стороны. Естественно, на Запад больше, но и на Восток тоже хватало. Охраняли Стену, конечно, не с одной стороны. И тоннели рыли энтузиасты не в одиночку, а под чутким руководством спецслужб. Правда, теперь промывают мозги, что КГБ и Штази - это чисто коммунистическая придумка, а на Западе, в основном, мирных овечек пасли.
Между прочим, обитатели Свободы в Западной Германии, куда тысячами бежали восточные немцы, всего каких-то полтора десятка лет назад дружно кричали "Хайль!" А потом резко стали символом воли?
Кстати, с какой стороны раньше стали отгораживаться? Посмотрите на даты создания ФРГ и ГДР, блока НАТО и Варшавского Договора.
Даже в фильме максимум, что предложили чемпиону из ГДР - работать чернорабочим на стройке. А на деле бы еще долгую проверку проходил.
А с точки зрения художественности фильм - средний, держится только на идее - вперед, к свободе. "Гудбай, Ленин" на порядок качественнее и сильнее.


От себя добавлю, что автор поста выше оказался куда оптимистичнее меня, так как смог посмотреть это кино, найдя в нём какие-то плюсы. Для меня же, человека, повидавшего плохих фильмов, просмотр этой шляпы оказался настоящей пыткой. А уж о подведении итогов и какой-либо оценке и говорить нечего. По одной просто причине: это непонятное кино, которое непонятно как смотреть и оценивать.
Его невозможно смотреть и оценивать как исторический фильм из-за клеветы и пропаганды. Особенно, когда тебе близка эта тема, когда ты в детстве собирал марки и конверты  из ГДР, когда твои родственники и друзья жили или служили в Восточной Германии и многое тебе рассказывали о тамошней жизни. Когда ты знаешь, что ГДР была развитым европейским государством с самым высоким уровнем жизни среди соцстран и обладателем шестого места по промышленному производству в Европе. Когда ты знаешь, что Восточный Берлин был самым обеспеченным городом соцлагеря, где уже в 50-ых были неоновые вывески, небоскрёбы и магазины в стеклянных зданиях, которые не зная дефицита были вечно набиты самыми разными товарами - от продуктов питания и трикотажа до эротических журналов.

Когда ты знаешь, что при побегах через тоннель 29 и тоннель 57, которые какбэ положены в основу фильма, беглецы руководствовались в основном индивидуалистскими мотивами и во время побега-57 застрелили ни в чём не повинного молодого пограничника Эгона Шульца. Когда ты знаешь, что обвинение Ульбрихта в том, что он был нацистским преступником – наглейшая ложь. И создатели вкладывали ложь в фильм намеренно пытаясь изобразить ГДР эдаким преемником фашистской Германии. Неспроста ведь его снимали в декорациях гитлеровской Германии, построенных для фильма «Пианист» и в дальнейшем использованных в другой глумливой ГДР-клюкве – «Солнечной аллее». Ведь, как известно, победители пишут историю. Вот и победивший в противостоянии двух систем капблок утвердил на Западе парадигму, согласно которой коммунизм = фашизм, а соцстраны по обстановке и быту не отличались от нацистской Германии. Отсюда и киношное Штази с гестаповскими методами работы, хотя это как раз спецслужбы ФРГ и США массово брали на работу бывших нацистов. Отсюда у режиссёра и сценариста, уроженцев Западной Германии, «прекрасное» знание матчасти, исчерпывающееся пропагандистскими штампами из западногерманских газет.

Фильм невозможно смотреть и оценивать как триллер, подобно другой ГДР-клюкве вроде «Энигмы» или «Дела чести», в которых, если отвлечься от клюквы и пропаганды, можно было полюбоваться на неплохие сюжетные  повороты и какую-никакую атмосферу. Спасибо роялям в кустах и героям-идиотам, в ходе наблюдения за которыми в голове упорно колышется фраза «не верю!»

Фильм невозможно смотреть даже как тупой боевичок типа какого-нибудь «Пуленепробиваемого» или «Американского спецназа», где можно посмеяться над нереалистичностью происходящего и тупизной героев. Всё потому что фильм безбожно затянут: он идёт три грёбанных часа и где-то половина отведена унылым пиздостраданиям героев, переливаниям из пустого в порожнее о любви, беременности, побеге и прочему Дому-2. А реально смешные погони-пострелушки начинаются лишь по прошествии двух с половиной часов.

Напоследок вот ещё что. Отсмотрев достаточное количество ГДР-клюквы, заметил такую вещь. В фильмах 60-70-ых ГДР изображали хоть и тоталитарно, но более-менее цивилизованно (см. «Разорванный занавес», «Похороны в Берлине», «Шпион», «Шпион, пришедший с холода»). В 80-90-ых ситуация была уже 50/50: изображали либо более цивильно («Дело чести», «Ещё один секрет», «Кризис в Кремле»), либо как нищий и холодный Мордор («Энигма», «Красная жара»). И начиная с конца 90-ых, когда ГДР уже давно не стало и стало возможным снимать про страну любую чушь, республику стали изображать исключительно как вечноугрюмый Ад на земле. Но подробнее об этом мы поговорим в следующем обзоре.

Таваристч, пусть в очередной  раз тебя наполнит праведная ненависть по отношению к империалистическим агиткам. Поэтому отправляйся в Восточный Берлин на своей чёрной Чайке и вместе с идеологическими побратимами из Штази начинай кровавую охоту на беглецов, расстреливай из ППШ горе-таранщиков, доводи старух-диссиденток до самоубийств, сажай в тюрьмы беременных женщин и детей. Так мы победим ростки загнивающего капитализма! И когда комрады из Штази отблагодарят тебя священными словами «Маркс, пиво, кларнет», ты им ответишь нашим бессмертным девизом «Ленин, водка, балалайка!»
Tags: 1) Отборная клюква, 4) Какая-то другая ягода, 5) Клюквоведение, а) Кино, з) Политика, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments