Товарищ Тень (jagorq) wrote in ru_klukva_ru,
Товарищ Тень
jagorq
ru_klukva_ru

Categories:

Опасные матрёшки братьев Блум

Labas, draugai!
Познакомлю я вас сегодня с тремя картинами, действие которых частично или полностью разворачивается в административном центре Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области. И первым на рассмотрение у нас пойдёт американский телевизионный фильм 2002 года "Опасный (Perilous)", снятый на Литовской киностудии. Да, на одном известном киносайте он именуется как "Тяжкие".





Фильм начинается с видов города на Неве.



По его улицам и площадям несётся чёрный воронок мотоциклист в чёрном.



Куда он спешит? Я скажу вам. Он спешит на встречу с местным представителем ООО "Русская мафия", в дальнейшем именуемым Вышибала.



Мотоциклиста зовут Никки и у него договор с Вышибалой на кражу из музея Эрмитаж драгоценной тиары, некогда принадлежащей самой шальной императрице Маше Распутиной Екатерине Великой. Никки немного нервничает. Хотя кража досконально продумана и должна пройти без шума и пыли. Так что Вышибала стопроцентно получит свою тиару. Но получит ли Никки свои деньги? Получит, успокаивает его невозмутимый Вышибала. И радостный Никки уезжает по улицам Вильнюса, в дальнейшем играющего роль нашей северной столицы.



А в это время к гостинице Radisson SAS, что на улице Максима Горького в старом Вильнюсе подъезжает главный герой этого фильма адвокат Джад Росс в исполнении Брюса Бокслейтнера. Выйдя из своей машины, он с довольным видом изображает мистера Дэвидсона из рассказа Герберта Уэллса, наблюдая храм Спаса-на-крови, находящийся от него на расстоянии приблизительно восьмиста километров.



Что же Джад забыл в городе белый ночей? Он приехал делать большие деньги по приглашению своего старого знакомого Эндрю О’ Брайана. И Эндрю был настолько добр, что даже выделил Россу своего личного телохранителя. Джад заселяется в гостиницу, а потом идёт осматривать местные достопримечательности, оставив своего бодигарда в номере.

А в это время Вышибала, почитывая газету с весьма тревожными для него заголовками, терпеливо дожидается исполнения своего заказа.



И заказ выполняется. Мотоциклист в чёрном легко забирает тиару из зала антиквариата, выходит через чёрный ход и, оседлав своего двухколесного друга, уносится прочь от чутка опешившего Вышибалы.



А теперь задачка. Из пункта "А" выехал главный герой фильма, а из пункта "Б" выехал мотоциклист. Вопрос: когда их пути пересекутся? Ответ: очень скоро. И пересекаются они в прямом смысле. Пытаясь удрать от Вышибалы, мотоциклист врезается в машину Джада и, ни капли не растерявшись, пересаживается в новое средство передвижения. При этом оказываясь Кэтрин Оксенберг, которая играет простую русскую девушку Сашу.



Вежливо попросив Джада ехать, она оставляет с носом слегка расстроившегося Вышибалу. Который хоть и считает, что его объегорил Никки, но всё же не забывает пробить номер красной Ауди.



— Кто этот парень? — ничуть не испугавшись ножа у горла (видимо, это обычное явление для Америки) спрашивает Джад.
— Сутенёр, — не растерявшись отвечает Саша. — Он преследует меня.
— Тогда обратимся в полицию, — предлагает Джад.
— Никакой полиции! — испуганно отвечает Саша. — Это не Америка! Здесь тебя так просто не пристрелят!



Короче, Джад подвозит Сашу до цветочного рынка, и видимо, настолько проникается за эти несколько минут ситуацией, в которой находится бедная девушка, что настойчиво предлагает свою помощь. Он просто жаждет, чтобы девушка оказалась в безопасности.
— Бедняжка! В России никто не в безопасности, — отвечает дама в беде и незаметно тибрит часы Джада.
— Может тогда чашечку кофе, — не отступает наш рыцарь без башни.
— У меня нет времени на кофе! — обламывает его Саша.



А в это время в дежурную часть милиции приходит усталый (ну ещё бы, работать в России) инспектор Владимир Москович.



Уступает в узком коридоре дорогу коллеге, который конвоирует какого-то уголовного элемента, проходит мимо доски почёта,..



...поднимается по винтажной лестнице,..



...проходит в кабинет начальства и сообщает об украденной из Эрмитажа тиаре.



Поудивлявшись новости, его начальник лейтенант Крайко даёт добро на расследование кражи.



А в это время в гостинице Вышибала пытает, а затем убивает телохранителя. Перед смертью телохранитель сдаёт своего начальника Эндрю О`Брайана, так что в скором времени в фильме появится ещё один труп.



Ну, а Джад, обнаружив своего неудачно принявшего ванну телохранителя, спешно едет в офис Эндрю. Конечно, вы можете задаться вопросом, а как по номеру машины нашли гостиницу и номер Джада и почему, собственно, Вышибала не подождал нашего адвоката. А я отвечу... Смотрите, там снежный человек!

А в это время в ночном клубе "Чёрная кошка", что на пересечении Чайковского и Лосева, то есть на пересечении Траку и Кедайню, который находится во владении ООО "Русская мафия" генеральный директор фирмы, в дальнейшем именуемый Босс и Вышибала вежливо спрашивают Никки, куда он дел тиару.



Но Никки даёт честное пионерское слово, что это не он украл, а однорукий человек. Но всё против него. Вор был в его куртке, его шлеме и на его мотоцикле. Казалось бы, Никки ждёт печальная участь на дне реки Невы, но великодушный Босс оставляет его в живых.

Джад прибывает в офис О`Брайана и находит того мёртвым.



Ну, ненатурально актриса играет испуг!




Да, "Русская мафия" вездесуща, беспощадна и... глупа. Ни убийство телохранителя, ни убийство Эндрю, которые были непричастны к краже ни на шаг не приблизили её к тиаре. Зачем же тогда эти убийства были нужны? А чтобы наш главный герой выглядел в глазах правоохранительных органов виновным, ну и для повода увидеться с Сашей. И, собственно, за этим Джад и мчится на цветочный рынок.



Кто заметит одну лишнюю деталь на этом кадре, тому приз! Моё искреннее уважение!


Саша, конечно, неловко попыталась убежать от назойливого кавалера, но Джад вываливает на неё новость, что его бодигард и бизнес-партнер стали дедами... тьфу, то есть мертвы.



Джад хочет обратиться в милицию, но Саша заводит старую пластинку о том, что это не Америка. Тебя арестуют, тебя посадют, а ты не воруй, и самого справедливого суда в мире ты не дождешься. А что касается смерти его друзей, то об этом не сообщат, ведь правительство боится отпугнуть американских инвесторов, так что, скорее всего, сочинят какую-нибудь байку об ужасной автомобильной аварии, и никто никогда не узнает правду.

Саша привозит Джада к дому Никки, куда прямо в тот же момент привозят и самого Никки.



Да, мой дорогой читатель, Саша знакома с Никки. Когда-то давно у них были отношения. Но Никки не оставляет надежду на их возобновление. И даже на ограбление он решился ради Саши, чтобы заработать бабок для них двоих.

А в это время Босс и Вышибала встречаются на мосту с лейтенантом Крайко.



Что же их связывает? Видимо, старая дружба. Крайко предупреждает, что делом занимается инспектор Владимир, и он вполне может снова посадить Босса, но того не пугает усталый старик.

А в это время в уютной халупе Никки последний сообщает, что они его пытали - они ели его блинчики... так, это не то... что они его пытали, но он не сказал, где миелофон, Алиса... опять не то... что они не найдут Сашу, так как он ничего им не сказал. Но кто не найдёт герои не узнают из-за нежданно нагрянувших к Никки друзей-байкеров.



Что же делать? Обратиться к единственному в городе человеку, которому Саша доверяет — её отцу (как выяснится в дальнейшем, приёмному). Папаша Саши ведёт их в свою мастерскую.



Пока Саша доставала из морозилки бутылку Russkaya vodka (все же держат водку в морозилке, правда?) и разливала её по гранёным стаканам, Джад рассматривал копию картины Эдгара Дега "Звезда балета", которую идеально нарисовала сама Саша.




На сдорофье! На сторовье! На сдоровья!


Мы узнаём, что папаня сторож Эрмитажа на пенсии с пятидесятилетней выслугой. В блокаду он 900 дней жил в музее и за время войны ведь ни один экспонат не пропал. Ни один, Карл Джад, ни один, а сейчас произошла великая трагедия: из Ермитажа пыла юкрадена диара Экатерины Феликой.



И тут открывается страшная правда. Батька случайно роняет сумку Саши, из которой выпадает украденная тиара. Саша оправдывает кражу тем, что тиару хотел украсть Никки, а для кого не говорил, вредина. А она не могла позволить, чтобы тиара ушла из России навсегда.
— Ты совершила неправомочный поступок и нарушила закон, — читает ей нотацию Джад.
— Если всплывёт правда о том, что я сделала, то я стану героем России! — самоуверенно кричит в ответ Саша.
Тут в разговор включается батяня. Он вспоминает о том, что во время войны директор Эрмитажа, беспокоясь, что вар невер енд, заказал лучшим ювелирам создать копии всех известных экспонатов и теперь они, всеми забытые, в пыльном подвале хранятся в музее, который построил Стасов. К чему он это вспомнил? Ну, это сыграет свою роль в дальнейшем, а пока мы вернемся к инспектору Владимиру Московичу.



Он, светя своими корочками, проходит в ночной клуб "Чёрная кошка", где ведёт с Боссом пустой разговор о тиаре.

А на хвост куда-то едущим героям садится машина милиции, так что им приходится бросить свою вишнёвую девятку красное Ауди и удирать от литовского полицейского пешком.



О, это великолепная по накалу напряжённости сцена. Двое молодых людей с трудом скрываются от одного пожилого копа, который все же находит в себе силы догнать их в парке аттракционов и открыть огонь на поражение.



Мимо, конечно, даже ни одного из отдыхающих граждан не подстрелил, но я все равно горжусь литовской полицией. Ой, она же по фильму российская. Стыд и позор таким копам! Но наш дуэт ловко обдуривает этого оборотня в погонах, уходит от преследования и приезжает на хату к Саше. А в это время в Мастерской папа распивает водочку со своим старым знакомым Владимиром Московичем. Наши герои тоже пьют горькую, но зато из красивых чашечек.



А затем пёхаются.



Тут сценарист вспоминает, что его сюжета на полноценных полтора часа не хватает и вводит нового абсолютно ненужного персонажа, невесту Джада по имени Джейн. Невесту в её понимании, так как Джад явно не горит желанием связать с ней жизнь. Ну, и ещё она отвечает в фильме за тему сисек.



Она наглостью и подкупом заселяется в номер Джада, откуда уже убрали труп бодигарда.

А утром наши герои, раздобыв у Никки мотоцикл направляются к клубу "Чёрная кошка", о котором им также любезно поведал отфрендзоненый Никки.



А тятя в это время кладёт тиару в ящичек рядом с книгой В. Ю. Микопайтиса-Путинаса «Повстанцы» и, захватив с собой связку ключей, идёт в подвалы Лубянки Эрмитажа за фальшивкой.



Саша и Джад следят за Вышибалой, которому Босс приказал выбить из Никки имя деффчонки и затем его грохнуть. Но наши неторопливые герои, несмотря на то, что не отставали от Вышибалы, не успевают Никки спасти и им остаётся только погрустить у его тела.



Они возвращаются в квартиру Саши, куда с тиарами заявляется и батёк.



Тут Джад внезапно вспоминает, что ему нужны его документы и направляется вместе с Сашей в гостиницу. Там случается небольшой скандальчик между ними и Джейн, который прерывает вездесущий Вышибала. Он, угрожая пистолетом, привозит это трио в клуб "Чёрная кошка".



А в это время лейтенант Владимир следит за Боссом, который едет на встречу с лейтенантом Крайко.



Номер машины Босса какой-то пессимистичный.


Крайко живёт в шикарном особняке, явно купленном на нетрудовые доходы. И из диалога лейтенанта и Босса мы узнаём, что покупкой тиары очень интересуются... якудза.



Что? Вам интересно, как там наши герои? Ну, они неплохо проводят время в подвале клуба, но Джад решает, что пора и честь знать, так что стулом выводит из строя Вышибалу, становится владельцем пистолета и они вчетвером идут на выход. Но во дворе сталкиваются с Боссом и Джад заключает договор: тиару на деньги. А обмен пусть произойдёт в людном месте, в спорткомплексе.



Саша и Джад, экспроприировав крутую тачку Босса, возвращаются на квартиру (Джейн благополучно свалила из фильма), где их ждёт старый полицейский друг папки Владимир. Он говорит, что папа́ в целях безопасности уехал, а также передаёт Саше конверт с компрометирующими Крайко фотографиями. А в пять часов наш дуэт встречается с Боссом и удачно совершает обмен фальшивой тиары на фальшивые деньги.



Конечно, Босс захотел и рыбку съесть, и на ель залезть, поэтому нашим героям пришлось немного побегать от его бандитов по техпомещениям спорткомплекса. Но Вышибала всё же их догнал и подстрелил Джада в бедро.



Казалось бы, сейчас им придёт конец, но Чип и Дейл спешат на помощь пришёл инспектор Владимир, который благородно не стал стрелять в спину Павлику (да, Вышибалу так зовут), предварительно окликнув его и дав фору, чтобы обернуться. В результате, Павлик убил Владимира, а Владимир убил Павлика.



На скорую руку залатав себе рану, Джад сваливает из России и от Саши, несмотря на все уговоры остаться. А как же Happy End, спросите вы. Не волнуйтесь, он будет.



Две недели спустя Джад возвращается в сиквеле к Саше, ведь его жизнь теперь здесь, в России, вместе с ней.



А что же с Боссом и тиарой? Ну, последняя внезапно нашлась в доме лейтенанта Крайко, а что касается Артёма (да, так зовут Босса), то его настойчиво ищут якудза за продажу фальшивки.



Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!


А теперь, леди и джентльмены, на сцене невероятные братья Блум!


Итак, главные действующие лица данной трагикомедии 2008 года это Блум Блум в исполнении Эдриена Броуди, Стивен Блум в исполнении Марка Руффало и Пенелопа Стэмп, которую играет Рэйчел Вайс. Братья Блум с юных лет проявили тягу к афёрам, особенно старший Стивен. Младший же был всегда вынужден идти на поводу своего брата. Афёры братья проворачивали настолько сложные, что Роберт Редфорд и Адриано Челентано нервно курят в сторонке. И вот про последнюю их авантюру и рассказывает фильм. В поле зрения Стивена попала наследница нефтяного магната Пенелопа. Она настолько богата, что умудряется чуть ли не каждый день бить Ламборджини.



И хоть она слегка с прибабахом, но зато невероятно талантливая. Всё что ей интересно, она обязательно досконально изучит, будь то игра на музыкальных инструментах или жонглирование работающими бензопилами или искусство афёры. Ну, в общем, вы поняли. Младший Блум заводит с ней знакомство и, как положено в подобных сюжетах, влюбляется. Но операция по вытягиванию из Пенелопы миллиона долларов всё же продолжается. Хитросплетения авантюрной сети приводят героев в северную Венецию, где их встречает Алмазный пёс в исполнении Максимилиана Шелла.



Пёс - старый знакомый братьев. Он заботился о них и учил криминальному делу, когда они были подростками. Но их отношения не заладились, когда Пёсик стал слишком опекать Блума. Ну, вы поняли. За что Стивен лишил его глаза. Но финальный этап афёры потребовал его содействия. Братьям нужна поддержка русской мафии, чтобы продать фальшивый молитвенник. А Пёс как-раз держит антикварный магазин. Конечно, всё это нужно, чтобы обмануть Пенелопу. После сделки братьев, якобы, расстреляет russian mafia. Все умрут, а Пенелопа останется.



Но следующий день преподносит неприятный сюрприз. На мирно едущих в синих "Жигулях" по абсолютно пустой дороге героев нападает... русская мафия.



Чтобы мы не попутали марку машины на номере чётко написали - ВА3!




Машинка слетает с дороги, герои разбегаются в разные стороны, а когда находят друг друга, то обнаруживают, что Стивен похищен.



Вот, где деньги делают! А вы говорите: Газпром, Газпром!




А мы читаем!


Блум находит записку с требованием выкупа.



Пунктуация - 2. Грамматика - 2. Поведение - 1. И родителей завтра в школу к 10 часам.


Они обсуждают дальнейшие действия в типичной российской подворотне.



А Ландан из кэпитал оф Греат Британ! Энд донт ворри, би хэппи!


Пенелопа согласна заплатить выкуп и переводит деньги на указанный счёт через Центральный банк.



А затем они отправляются за Стивеном в старый заброшенный театр.



Во время небольшой перестрелки Стивен ловит пулю, но убеждает Блума, что всё произошедшее это часть его афёры.



Даже не спрашивайте, кто это! Я про мужика в шляпе.


Блум уезжает с Пенелопой в закат, а Стивен, удобно устроившись на стуле, отправляется в мир иной.



Финита ля комедия!


[А][теперь]Матрёшки


"Матрёшки" 2005 года (в прокате названные Красотками) это сиквел французской комедии "Испанская гостиница" ("Испанка") и повествуют он о нелегкой судьбе писателя и сценариста Ксавье и его любовных метаниях от одной девушки к другой в поисках своего идеала. Посочувствуем ему, товарищи! Но нас в первую очередь интересует не он, а второстепенный персонаж Уильям, который в отличии от главного героя нашёл-таки свою любовь. Порадуемся за него, товарищи!



Выбор Уильяма пал на русскую, естественно, балерину (ведь все русские девушки танцуют в балете), которая вместе со своей труппой приехала в Лондон, естественно, с Лебединым озером (ведь все русские балетные труппы ставят лишь Чайковского).



Но на пути наших влюблённых встал языковой вопрос. Наташа (к слову, её играет настоящая балерина Евгения Образцова) не знает английского, а Уильям не знает русского. Наши герои расстаются, даже толком не поговорив. Но Уильям совершает самоотверженный поступок: он цельный год учит русский, чтобы наконец-то поговорить с любимой.



Ну, а пока он этим занимается, вернёмся ненадолго к главному герою и его подружке Венди, сестре Уильяма (её играет Келли Рейлли, а не Джессика Честейн). Корпя вместе с Ксавье над сценарием одной унылой мелодрамы она наряжается в одну примечательную футболку.



Что я сделал для перестройки? Что я сделал для перестройки?! @$#%*& $#@%$# &%$#@#$%!!!!


Итак, языковой барьер преодолён, Уильям и Наташа готовятся к свадьбе. Свадьба состоится в городе на Неве. Ксавье и Венди прибывают в северную столицу, катаются на трамвае № 20 под Верку-Сердючку,..



..а затем Вилли ведёт их в коммунальную квартиру. Зачем, спросите вы. Просто семья Наташи (мама, папа и брат), да и она сама здесь живут. Не будем к этому придираться, всякое в жизни бывает... В конце концов, Наташа же не главный, а н-дцатый лебедь.





К тому же отец Натальи собирается скупить всю коммуналку и сделать одну большую, настоящую квартиру. И хоть денег у него сейчас немного, но он надеется на старую русскую традицию: ведь в России принято собирать деньги на свадьбы и на похороны. Непонятно только, на чьи похороны он рассчитывает.



Вилли ведёт гостей на кухню, куда в домашнем прикиде заявляется и Олег, брат Натальи. Наташа недовольна:
— Тебе обязательно приходить на кухню в одних трусах?
— Это мой дом, — отвечает Олег. — Я хочу ходить в трусах, буду ходить в трусах! Хочу ходить в ботинках, буду ходить в ботинках! А на каких-то англичан...
Брательник многозначительно подмигивает и исчезает с переднего плана фильма.



Наталья же отправляется на свою низкооплачиваемую работу в Мариинку. Вилли грозится вечером сводить друзей в этот знаменитый театр оперы и балета и угрозу выполняет.



Герои пытаются отыскать среди лебёдушек Наталью.


Вдохновлённый балетом Ксавье лобзается с Венди на широкой кровати под широким ковром.



И нет, это не коммуналка, это квартира, снятая для гостей. Я думаю, вы позавидуете интерьеру этой квартиры.

Старинные самовары,



антикварные чайники,



иконы в красном уголке,



пианина (какая ж жизнь без пианины),



плакаты,



картины,



картины,



ковры и картины,



картины и ковры,



и, не поверите, картины.



На следующий день наши герои прогуливаются по улице Зодчего Росси и Наташа радостно сообщает, что их учили, что это улица с идеальными пропорциями. А Вилли переведя её слова добавляет, что русские просто помешаны на том, чтобы всегда быть идеальными.



И наконец настал день свадьбы.



Под песню Smile группы Сети (помните такую?) наши герои гуляют по городу-колыбели русской революции, катаются на машинках,..



...а завершают день прогулкой на катере под народные мотивы. Какая же русская свадьба обходится без русского народного ансамбля!



Объявляю фильм законченным! Можете выключить телевизор!


Итоги.

Смотреть "Опасного" я не рекомендую. Фильм не представляет собой ничего интересного, как с точки зрения сюжета, так режиссуры и актёрской игры.
"Братья Блум" от режиссера таких хитов, как "Петля времени" и "Звёздные войны: Последний джедай" Райана Джонсона посмотреть посоветую только любителям арт-хаусного кино. Фильм, несмотря на большое количество локаций, весьма камерный. Но актёрская игра на уровне. Можно лишь придраться к тому, что Броуди опять в роли затюканного жизнью персонажа. И лично мне запомнилась Ринко Кикути в роли молчаливого персонажа Бэнг-Бэнг. Что касается сюжета, то здесь похвалить не могу. Он весьма странен и подан так, словно события происходят в своей собственной вселенной. Не поймите превратно, есть хорошие в подобной странности фильмы. К примеру, "Большая рыба" Тима Бёртона или "Братья Блюз" Джона Лэндиса, к которым и отсылает название этого фильма. Но "Блумы" кажутся какой-то вымученной и пресной картиной.
Ну, и последний фильм из подборки, к сожалению, тоже не представляет ничего особенного. Стройного сюжета в нём нет, а на главного героя в его поисках счастья смотреть откровенно скучно. Единственные, кто хоть как-то заинтересовали своей историей это Уильям и Наташа.
Но это лично моё мнение. Если хотите, составьте своё.

Пока-пока, товарищи!


Tags: 1) Отборная клюква, 2) Бутафорская клюква, а) Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments