cyber_tracker (cyber_tracker) wrote in ru_klukva_ru,
cyber_tracker
cyber_tracker
ru_klukva_ru

Category:

Маза Раша хоррор-триллер коллекшн


Итак, продолжаем сформированную в прошлом году традицию обзора клюквы в хоррорах и триллерах, связанную с таким неправославным и буржуазным праздником, как Хэллоуин. Начнём мы со снятого в постперестроечной Москве британского триллера «Немая свидетельница» (Mute Witness, 1995), где в главных ролях снялись Марина Зудин и Олег Янковский. И, надо сказать, это довольно хорошая, даром что малоизвестная киношка, начавшийся как атмосферный саспенсовый триллер с оглядками на Хичкока и Ардженто и плавно перетёкший в гангстерский детектив. Режиссёр, очевидно, поставил перед собой задачу снять стилизацию под гангстерский фильм про американские 50-60-ые, но в декорациях Москвы, за что пришлось поступиться реализмом. Поэтому здесь все ходят в шляпах и длинных плащах, ездят на раритетных тачках и ведут себя в соответствии с жанром. Примерно так же, как в «Назад в СССР» русская мафия выглядела как чикагские гангстеры в шляпах и с томми-ганами, а в «Отродье» вампиры обитали в мрачном будущем, стилизованном под что-то квазисоветское.

Итак, Марина Зудина исполняет роль Билли, ассистентки американского режиссёра, снимающего в Москве фильм ужасов. И как-то раз под конец рабочего дня она остаётся на задворках киностудии, где, конечно же, есть Lenin и medvedь.

И становится свидетельницей того, что под ночам там снимают снафф-порно, жестоко убивая жертв.

Невиновааатая я!

Билли успешно удирает от головорезов, становясь для них целью №1. Проблема лишь в том, что Билли немая и с трудом может кому-либо поведать об увиденном, не говоря уже о том, чтобы позвать на помощь.

Те, кто хочет её прикончить, следуют за ней в сталинскую высотку.

Путь к которой от Киностудии лежит прямо через Krasnuю Ploshadь.

Друзья Билли обедают в ресторане под песню «Синий платочек».

А убийцы охотятся за героиней, делают отсылки к кубриковскому «Сиянию».

Заставляя её обороняться ножом на фоне картины «Три медведя», матрёшек и бюста Ленина.

Убийцы, замаскировавшиеся под милиционеров, выносят двери с ноги как в заправских гангстерских боевиках.

И брутально карают неприятеля.

Их наниматель, глава мафиозной группировки по кличе Потрошитель разъезжает на сталинском ЗиСе.

А его подручные – на Чайке и Волгах с kalashnikoff.

И нигде от них не скрыться, даже на окутанной туманом набережной Москвы-реки!

И только один человек может помочь Билли – внедрённый в группировку крутой коп Ларсен в исполнении Янковского, рассекающий по ночному городу на старенькой Победе с номерами 50-ых годов.

В подробностях пересказывать фильм не вижу смысла, кому надо – тот сам посмотрит. Если любите триллеры, то оно того стоит. А вот сомнительным удовольствием для любителей триллеров может стать просмотр фильма «Я плюю на ваши могилы 2» (I Spit on Your Grave 2, 2013), сиквела неплохого в общем-то кина 2010-го года выпуска, которая в свою очередь является ремейком «Дня женщины» 1978 года. О как! Дело в том, что второй фильм в своей первой половине очень скучен и затянут, пока рассказывает о тривиальных похождениях официантки-манекенщицы у себя дома в Нью-Йорке. Но спокойная жизнь для неё длится недолго: её отравляют болгарские бандиты и переправляют к себе домой.

Болгария, как и весь дикий славянский мир – страшное, мрачное и холодное государство с вечной зимой и неприветливыми прохожими.

И коррумпированное настолько, что если остановиться полицию, то она мигом сдаст тебя обратно ублюдкам-похитителям.

И героиня, в очередной раз сбежав из клешней трёх братцев с обычными болгарскими именами Иван, Ники и Джорджи, находит приют у православного батюшки и забивает на возможность получить помощь от полиции.

И она начинает брутально мстить обидчикам.

Прямо по заветам батюшки Путина!

И только перемочив всех обидчиков, кинув их страдать полуживыми, капиталистка приходит в американское посольство. И нечего диким восточноевропейцам противопоставить очередной американской агрессии. Но Восточная Европа не всегда была обителям мафии и работорговли. Но во времена былого величия советского блока он отнюдь не был менее страшным, будучи для капиталистов источником не только красных головорезов и ядерных ударов, но и смертоносных биологических экспериментов. И это наглядно показывает ужастик «Левиафан» (Leviathan) 1989 года выпуска от Джорджа Пана Косматоса, создателя эпохального «Рэмбо 2».

В нём группа подводных бурильщиков натыкается на затонувшее советское судно с самым обычным советским названием.

База данных квалифицирует его как пассажирский корабль, который по официальным данным должен всё ещё быть в строю.

В сейфе на корабле удаётся найти кассету с записью, на которой soviet capitan с серпимолотом на столе докладывает, что «Лазарьеты перепольнены».

Далее позади него открывается дверь и на этом запись обрывается. Это наводит бурильщиков на мысль о том, что на судне произошло какое-то ЧП, и оно было затоплено специально. Обнаружение возможной причины ЧП не заставляет себя долго ждать: члены экипажа подводной станции находит в русском сейфе бутыльку of «Stolyshnaya» и решают распить её.

Один нерадивый капиталист заливает свою долю в найденную там же флягу с таинственным обозначением «Д.Й.П.»

И, попив из фляги, превращается в страшное chudo-yudo, благодаря чему фильме превращается в косплей «Чужого» напополам с «Нечто».

А всё потому что во фляге были образцы русского биологического оружия, а использовать сосуд, найденный на корабле, где явно была какая-то эпидемия в качестве тары для спиртного – крайне умно.

Не обошли русскую тему стороной из авторы малобюджетного эпигона «Левиафана» - кинокартины «Неизвестный организм», он же «Чужой внутри» (Unknown Origin aka Alien Within, 1995). В фильме использован по сути тот же сценарий с той лишь разницей, что на этот раз НЁХ является не плодом экспериментов, а инопланетным существом, а вместо затонувшего судна бурильщикам попадается русская же буровая станция. Там капиталисты первым делом встречают бегущего к ним патлатого парня в галифе, кирзовых сапогах и белом халате, орущего что-то неразборчивое.

За ним гонится мужик в военной форме с криками «Штой! Штой! Забью! Уради не понимаете? Нет!» и с явно не русским автоматом.

По-русски персонажи говорят настолько неразборчиво, что даже американцы шутят: «Что, вынуть иголку у него из нёба». Мужик с автоматом, не желая складывать оружие, начинает стрельбу и получает пулю в лоб, а патлатого американцы берут с собой. Как оказалось, зря.

Послушать русскую речь, а также побольше узнать о фильме можно в обзоре на ютубе:


Ну и напоследок щепотка совсем уж дикой херни. Речь пойдёт о британском мистическом ужастике «Проклятые солдаты» (Soldiers of the Damned, 2015), продолжающим линейку хорроров о Второй мировой вроде «Крепости», «Outpost» и «Армии Франкенштейна». Сюжет под копирку слизан с куда более качественного «Бункера» 2001 года. Тут тоже суть в том, что немецкий отряд под конец войны разбудил неведомое древнее зло и сильно от него настрадался. Преамбулой же к основному действию служит сцена, где нацисты в дебрях Румынии встречают своего заклятого противника – Яed Army!

Карта боевых действий с современными границами и топонимами доставляет, да.


Таваристч майор с криками, из которых я различил лишь слово «Бля», расправляется над пленным неприятелем путём забивания им в черепа пуль.

Рожа у него при этом просто расписная.

А рядовые красноармейцы тем временем тащат от своего газика пленную румынку.

И начинают её насильничать.


Но красным упырям не удаётся расправиться над представителями высшей расы: к последним на помощь поспевают друзья.

Далее начинается мало чем интересная беготня по лесам от мистических сил, в ходе которой от немцев остаются рожки да ножки. И хвала Партии, в расправе над ними участвуют не только астальные сущности, но и наши солдаты: ближе к концу фильма русские ловят одного из арийцев и советская снайперша со словами «Гуд вэпон, ай киллд элот оф джерманс виз ит», простреливает пленнику ногу, а её товарищи вбивают ему в башку пульку.

А в самом конце последнего убежавшего от астральной мути немца красные расстреливают в упор со словами «Нравища, с пещеры сбежал? А сапожки-то ничё».

Вот такие вот дела, таваристч. Надень ушанку из шкуры медведя-оборотня, выпей целебной мутагенной водки, вооружись увесистым томиком Булгакова и отправляйся вместе с товарищами из оккультной болгарской мафии и Красной мутантоармии бороться с нашествием буржуазной нечисти. Стучи капиталистам по тыквам и насилуй капиталисток прямо на улицах Чикаго. Поздравь наших империалистических друзей с Хэллоуином стуком в дверь со словами «Коммунизм или жизнь!» Наше дело правое, мы победим! Ленин, водка, балалайка!
Tags: а) Кино, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments