cyber_tracker (cyber_tracker) wrote in ru_klukva_ru,
cyber_tracker
cyber_tracker
ru_klukva_ru

Categories:

Михаил Строгов / Michel Strogoff (1956) - Царский супермен против орд татар


Годвыпуска: 1956
Страна: Франция, Германия, Италия, Югославия
Жанр: Приключения, история
Режиссер: Кармин Галлон
В ролях: Курд Юргенс, Женевьев Паж, Жак Дакмин, Сильва Кошина, Жерар Бур, Луи Арбесье, Фернан Фабр

Каждое десятилетие – это своё поколение зарубежной киноклюквы..80-ые – эпоха ворсплотейшнов про Вьетнам и Афганистан. 90-ые и нулевые – время расцвета бэшек, снятых в Болгарии, Венгрии, Чехии. 50-60-ые – это эра антикоммунистических маккарти-муви  . А ещё в 50-ые и 60-ые как из рога изобилия валили псевдоисторические итальянские костюмные драмы, снятые в Югославии. Несколько из них – «Екатерина Российская», «Белый дьявол», «Татары», «Урсус и татарка» - уже нашли разбор на страницах сообщества. Но это – лишь вершина айсберга. Поэтому я в кои-то веки взялся за ещё один фильм из этой же когорты – эпичный блокбастер своего времени «Михаил Строгов» по роману Жюля Верна. Роман, как нам всем известно, был той ещё развесистой клюквой. А теперь представьте, насколько клювенной должна быть экранизация такого романа? Как ни странно... это наименее клюквенный фильм из всей этой итало-югославской линейки. Но не будь здесь клюквы, он бы не появился на страницах сообщества, верно?

Фильм начинается с титров, фоном для которого служат татары, устанавливающие столбы для шатров.

Неудачно.

Нутупыыыыые…
Надо было заливать татарским термопластиком 19 века.

Далее действие переносится в кабинет Александра III. Из уст государя мы слышим немного историко-географической клюквы, которая была и в романе: о том, что эмир Бухары татарин Феофар (в переводе его упорно кличут Феофаном) бросил вызов государю и со своими войсками осадил Иркутск, перерезав телеграфную линию, и теперь движется к Омску.

Государь негодуэ, что не может связаться со своим братом, имя которого не называется. В книге он был губернатором Иркутска, здесь же он просто Великий Князь. Ситуация осложнена тем, что на сторону Феофара перешёл бывший царский полковник Иван Огарёв. И тогда император требует с генералов найти знающего местность человека, который сможет доставить его брату важное известие. Генерал царских курьеров Крысолов Грызлов Крыслов (в переводе переделанный в Крылова) рапортует, что такой человек есть. И это, как ни странно, не Рэмбо.

Форма и награды, мягко говоря, похожи, и то не сильно, на времен Николая II, а не Александра III. Надеюсь, татары не будут опять ходить в китайских халатах.

И вот, встречайте – сорви-голова, герой-любовник, разрушивший несколько браков, крутой техасский коп курьер – Михаил Строгов в исполнении известного актёра Курда Юргенса проходит к государю через охранников с потешным обмундированием. Такое разве что в "Трех толстяках" можно было увидеть.

Генерал докладывает Строгову, что тот поедет в Иркутск под именем товарищ Коба купца Карпанова. Ему для пущей конспирации в подложные жёны дают Надю Фёдорову, девушку, которая находится под следствием и чей подозреваемый в заговоре отец был сослан царём в Иркутск. Да, серьезно, ин тсар Раша на смертельное дело уже тогда отправляли русских dissidents. Человек-Крыслов ставит перед ней условие: «Выбирай между красной или синей таблеткой поездкой в Иркутск под видом жены купца или не увидишь отца вообще». Немного подерзив прислужнику сурового царского режима, дама всё же соглашается.

Отправляются в путь наши герои в поезде, где сидят и два местных юморных персонажа –  французских журналиста – один правого, другой левого толка. Их регулярно достаёт контролёр ин kosovorotka and kepka, и консерватора это очень бесит.

- На что же вы сетуете, господин мой? - покалывает один другого. - Вы представляете газету «Порядок». Так вот он.
- Лучше представлять «Порядок», чем анархию, как Вы.
- О, пардон, сэр, я представляю газету «Свобода».

А вот типичные русские церковнослужители, почти такие же, как в «Распутине» с Кристофером Ли.

На встретившейся им на пути ярмарке прячется Огарёв. Для конспирации он наклеивает бороду и маскируется то ли под цыгана, то ли под просто музыканта-кутёжника.

Для поддержания имиджа у него и medvedь есть!

Герои пересаживаются на пароход. С ними и журналисты.
- У меня снова король!
- У вас он всегда под рукой. Для журналиста левого толка у вас слишком правая манера играть.
- А у вас его никогда нет. Для правого журналиста слишком отдаёт левизной.

Срач о политоте - стимпанк-стайл!

Далее Строгов и Надя почти десять минут скачут на troika. Это очень важно для развития закрученного, как мозги сценариста, сюжета.

Лишь разок на несколько минут прервавшись на реслинг с напавшим на них MEDVED, который больше походил на обнимашки.

Пощади, Строгов! Мне щекотно!

Ин тсар Раша ты сражаешься в рестлинге с медведем! Победивший получает водку.

Во встретившемся на пути трактире их навещает всё так же замаскированный Огарёв, который на фоне какой-то вполне аутентичной надписи "НАЁМЪ" просит отдать ему лошадей. Строгов на уступки не идёт.

Когда персонажи достигают осаждённого Омска, их глазам предстают толпы беженцев и набигающие татары в монгольских shapkah.

Им неудачно противостоят русские в пышных мехах и тех самых смешных восточных халатах из «Екатерины Российской». Правильно, не пропадать же реквизиту!

Какой бравый меховой гусар!

Битва больше напоминают потасовки в очереди с поглаживаниями друг друга саблями. Совсем на фронте обленились, даже шашки не точат.

Хотя вроде бы у фильма был даже военный консультант, какой-то югослав Кукич или Кукиш...

На удивление правильная надпись!

Журналюги ссорятся из-за того, кто первый будет использовать телеграф и кто больше потратит интернет-трафика времени: «Уж не собираетесь ли вы телеграфировать басни Лафонтена?» - «Да! А в продолжении будет Виктор Гюго. И так пока не закроется пункт».

Судя по взгляду девахи в углу, этот гениальный диалог сняли далеко не с первого дубля...

Татары с югославскими рожами брутально захватывают героев в плен!!!

Как и в «Татарах» с Орсоном Уэллсом, здешние татары выглядят как азиаты и живут в шатрах. Но если там это объяснялось чуть менее, чем никак, то тут можно притянуть за уши объяснение, что и сам-то Жюль Верн под видом татар описывал узбеков.

Но избушки на курьих ножках, как у Бабы Яги, вообще никак не объяснить. Видимо это стандартный архитектурный вид тогдашней тсар Раша... Странно, что черепа на частоколе тут рядом не висят.

Огарёв решает скосплеить казака, как современные любители плеток, сапог и милитари-одежды, поэтому напялил кубанку и смесь черкески с мундиром. В этом видео клянётся в верности фюреру... то есть, Феофару и стучит, что среди его пленных есть курьер Строгов.

Татары выводят Строгова на чистую воду, угрожая казнить его мать, пойманную под Иркутском.

Какая же казнь пленника без восточных tantsev? Скажите спасибо, что фильм не индийцы снимали, а то их было бы впятеро больше.

Главгероя пытаются лишить зрения с помощью калёного меча! Ах! Но верная диссидентка Надя его укрывает и помогает исцелиться.

На фоне стойбища, благодаря избушкам-на-ножкам неиллюзорно напоминающего ГУЛАГ, Михаил и Надя убегают. По пути баба говорит, что ее отец убит татарами, но она все равно поможет Строгову, так как больше ей строить свою любовь тут не с кем.

АвотиградИркутск! На вершине сибирских гор. Прямо как настоящий, не правда ли?

Князь-обеспокоен-осадой-татар.

Иван Огарёв настраивает иркутских казаков в черкесках воевать против князя. А несогласных он расстреливает. Уже тогда в тсар Раша смутьяны знали, что только массовые расстрелы спасут родину!

Затем Ивашка под видом курьера заявляется к князю, вешая лапшу на уши и рассказывая, что всё в порядке.

Но итс э трэп! это ловушка! Миша обставил Огарёва!

Гнить ему теперь в тюремных подвалах, в которых навалены мешки с песком и оборонительные заграждения.

Татары подступают. Что ни говори, но на массовку в фильме не скупились. Наверно, как у нас, тупо использовали бесправных югославских призывников.

Русские идут в контр-атаку под личным командованием Строгова, который все это время хранил свой мундир в тайном отделении бумажника.

Зелёною весной под старою сосной, с любимою Ванюша прощается!..

Всё предсказуемо заканчивается тем, что главгерой лично убивает Феофара из вертолета шашкой.

Ну и патриотично целуется с тян на фоне flags, куда ж без этого? Будем надеяться, что они поженятся и будут долго и счастливо жить в Петербурге, как было в книге, а не на то, что самодержавие оф тсар Раша сошлет в GULAG бесполезную и ненужную диссидентку.

Для своего времени, когда кино начало массового переходить в цвет, это, бесспорно, был дорогой и зрелищный блокбастер. Неспроста во Франции на него сходило почти 9 миллионов зрителей. Но сейчас из него так и рут ходульность, прямолинейность и посредственно поставленные схватки. Думается, так же через десяток-другой лет будут восприниматься и современные голливудские блокбастеры. Тем не менее, фильм 1956 года – далеко не единственная экранизация романа. Возможно, когда-нибудь мы доберёмся и до остальных.

А на сегодня всё. Жди следующих обзоров, таваристч. А они будут. Ведь зарубежная клюква о Маза Раша неиссякаема так же, как и её стародавние traditsii: распитие водки, игры с медведем, игра на балалайке. Царь, водка, балалайка!
Tags: а) Кино, б) Песни и пляски, й) pYSСkN Я3bIk
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments