cyber_tracker (cyber_tracker) wrote in ru_klukva_ru,
cyber_tracker
cyber_tracker
ru_klukva_ru

Categories:

Секс и Перестройка / Sex et perestroïka (1990)


Год выпуска: 1990
Страна: Франция
Режиссер: Франсис Леруа, Франсуа Жуффа
В ролях: Елена Мазуренкова, Евгения Крюкова, Екатерина Иновенкова, Ольга Копоцова, Наталья Щукина

Комрадс! Сегодня великий праздник, День солидарности трущихся женщин! Ведь, как мы знаем ещё с революционной поры, путь к социализму без равноправия полов и борьбы за права женщин невозможен. Но сегодня мы посмотрим несколько грустный, но поучительный фильм – французскую картину «Секс и Перестройка» - кино о том, как с падением железного занавеса наша советская женщина легла под пяту капитала. Именно легла. Не в фигуральном смысле!

Фильм начинается с титров, фоном для которых служит русская красавица, которая под аккомпанемент песни «Катюша» скидывает с себя шинель и седлает серп и молот. И это sovsem ne klukvenno!

Если без шуток, то фильм представляет собой полуигровой-полудокументальный калейдоскоп событий, в котором перемешалось всего понемногу: и нехитрый сюжет, и эротические клипы, и откровенная порнуха, и просто визуальное жизнеописание московского быта на излёте 80-ых годов. Клюквы мало, зато много национального колорита.

Основной стержень, вокруг которого вертится весь этот винегрет, таков: двое режиссёров-французов (они же режиссёры фильма), Борис, он же Франсуа Жюффа, и Франсис Леруа приехали в Москву, чтобы провести кастинг на главную роль в эротическом фильме о «сексуальной жизни в советский период и советской сексуальной революции», что бы это ни значило.

Сначала в нас бьют порцией кадров перестроечной Москвы, которые воспринимаются очень ностальгично: без пробок, без мусора, без уродливых новостроек и с зеленью в центре.

И мы перемещаемся во ВГИК, где проходит смотр актрис.

Актрисы разные: 17-тилетние и 30-тилетние, свободные и замужние. С чувством достоинства, но ничего не имеющие против оголения тела.
Одна даже работает танцовщицей эротических танцев и двигает своим обнажённым телом под бодрый рок-н-ролл.

Ещё одна ностальгическая особенность фильма – небритые мохнатки.

Борис, нацепивший значок с Лениным, и Франсис интересуются у служащего гостиницы «Националь» во сколько им обойдётся проживание? Оказывается, что в 60 рублей. И для французов это дорого! Ах, эти времена, когда курс ещё был один к одному!

Впрочем, судя по этим кадрам, герои остановились совсем не в «Национале».

«Кошмар, у нас ничего нет, ни актрис, ни условий! Попали в варварскую страну!» - ворчит Борис, выбираясь на задний двор.

– «Для меня шок, когда я вижу Россию в таком виде. Я много читал о ней в книгах, путеводителях, но тут же разруха!»
Патлатый ассистент убеждает француза, что знает девушку из интеллигентной семьи, которая отлично знает французский, а заодно московскую молодёжную тусовку, где можно найти раскрепощённых девиц. К ней герои и направляются.

Осматривая по пути виды предпервомайской Москвы под играющую на фоне «Катюшу».

- Это историческое здание.
- А что там исторического?
- Как что? Портрет вождя на всю стену.
- Эти признак исторической значимости?
- Да.

Интеллигентной девушкой оказывается Елена Масуренкова, будущая ведущая с MTV, чьего персонажа зовут как и в реальной жизни - Еленой. Для неё сабжевый фильм стал дебютным.

Вместе с ней Борис идёт на концерт Виктора Цоя в Красном Октябре.

На входе Лена и француз общаются с панками и рокерами, приглашая тусующихся с ними девушек на кастинг. Очень похоже, что местами общение было непостановочное и ребята понятия не имели, что попадут в фильм.

Обратите внимание на афишу «Трансцендентальная медитация». Колдуны и знахари уже шагали по стране!

Затем новоиспечённые друзья посещают первомайскую демонстрацию. Борис удивляется чувству единства людей на площади, а на его вопрос о том, что там говорит Горбачёв, Лена отвечает, что стандартную пропаганду о том, что в стране произошли великие изменения и её судьба зависит от нас.

На несколько минут фильм погружается в полудокументалистику, показывая ностальгические виды Москвы: аттракционы, играющих детей, десантников дембелей, питающие демократические иллюзии протестующие.

Во время посещения колеса обозрения Лена информирует Бориса о том, что при знакомстве с русской девушкой стоит держать дистанцию. Но он ей совсем не внимает и когда герои идут на тусовку на одной из квартир, Борис задаёт довольно известной в наше время Натальи Щукиной нескромный вопрос: глотает ли она сперму когда берёт в рот?

И получает закономерный ответ!

Но другая девушка из той же компании оказалась более распущенной и устраивает французу потрахушки.

Тётя Надя и дядя Володя взирают на это непотребство с плакатов на стенке.

Впрочем, и интеллигентность Лены после бутылочки вина улетучилась.

Она разделась, и хотела было присоединиться к акту русско-французской дружбы.

Но блондинка увлекла Бориса за собой на улицу и усадила в Волгу. Женя пыталась докричаться до французика, дабы тот не доверял девчушке, зовущей его веселиться невесть куда. Но тот всё также её не слушал.

И зря. Потому что любительница лежать под французами привезла Бориса на какое-то безлюдное подворье с утилизируемой техникой, где ждал её парень. Вместе они вырубили Бориса и ограбили.

На ограбленное они купили дефицитные джинсы и пластинку «Back in the USSR» Пола Маккартни от Мелодии.

И пошли праздновать удачные приобретения секосом прямо на виду у памятника Марксу.

Панцушот детектед!

И снова документальные зарисовки из жизни Москвы, на этот раз под «Циганочку»: дети, десантники-афганцы, уличные музыканты, очередь в Макдональдс, куда приходят очухавшийся француз и Лена.

Борис раскручивает спутницу на интимный разговор, и она рассказывает, что секс-то в СССР есть и ого-го какой! А мужики-то и не знали! Она, в частности, потеряла девственность в 18 лет по пьяни, занимаясь любовью одновременно с двумя мужчинами. Ну, технически, сначала её взял штурмом один, а потом это увидел и пристроился второй. Но Женя как-то не была против.

И снова кастинг, и снова калейдоскоп из обнажённых тел.

На этот раз с визажом и фотосессией.

Посреди этого наша пай-девочка рассказывает французского другу, что в этой стране женятся зачастую не по любви, а просто для того, чтобы освободиться из-под опеки родителей, получить железобетонное право съехать на отдельную квартиру. Пусть даже в коммуналку. И снова фильм прерывается на отвлечённый немой сегмент о советской свадьбе.

Мы становимся свидетелями венчания в церкви, посещения Красной площади, фотографирования в компании родственников, среди которых колоритный дед-ветеран и трое демобилизовавшихся афганцев, и возложения цветов к Мавзолею Ленина.

А затем свадебная процессия двигается в ресторан, где найдётся место и крикам «Горько!», и тостам, и песням, как на сцене, так и под гитару.

По сути дела позднесоветское свадебное видео, а воспринимается как своеобразная этнографическая энциклопедия о тех временах. Видимо, на то и был расчёт.

После свадьбы молодые отправляются в богом партией данную им комнату в коммуналке, которую они делят с другой парой, уже познавшей все прелести семейной жизни: муж бухает водку по две бутылки в день и смотрит футбол, а жена извивается в постели, мучаясь от недотраха.

Жених заводит невесту за ширмочку, стягивает с неё трусики и под речи Горбачёва в радио устраивает акт софткорного порно.

А жена алкоголика подсматривает за первой брачной ночью новообручившихся и мастурбирует.

Снова возвращаемся к нашим героям. Лена знакомит Бориса с молодой и на момент съёмок мало кому известной актрисой Евгенией Крюковой, которая подрабатывает фотомоделью, чтобы помочь своему бойфренду.

Который подгоняет фарцу глухонемым. Мол, с ними проще работать, ибо в ментуру не настучат. Хотя, на дворе 1990-ый, какое стучание в ментуре за «Мальборо»?

На кастинге выясняется, что это именно та девушка, которая хорошо будет смотреться в фильме. Даже играет она более чем достойно.

Борис, Лена и Женя отправляются в круиз по Москве-реке, в ходе которого оказывается, что девушки как-то не очень интересуются архитектурой родного города, а француз тактичности ради уже не поносит советскую столицу на чём свет стоит, а наоборот, восхищается ею, говорит о том, как прекрасно русское зодчество сочетает византийский и итальянский стили, о том, что русская культура прекрасна и подарила нам Толстого, Чехова и Пушкина.

Ну и куда тут без пейзажных видов?

Ещё немного вставленных без какого-либо мотива эротических кадров с русской баней.

И вот Борис ведёт Женю в ресторан, где пытается с ней общаться при помощи разговорника, но не очень успешно.

А Лена даёт намёки, что ревнует.


А когда Лена ревнует, ничем хорошим для соперниц это не заканчивается.

И тут (о совпадение!) в том же ресторане французский гость встречает своих ограбителей, с которыми завязывается непродолжительная драка, которую оперативно разнимает милиционер.

И вот, финал. Женя привозит Бориса на загородную дачу.

В деревянную избушку.

Там в окружении русского колорита его ждут другие девочки с кастинга, которые раздеваются и наваливаются на французика.

Открыто достижение: гаремная концовка!

Но тут в дверном проёме появляется Ленка, которая выпроваживает девушек, садится рядом с Борькой и говорит: «Разве я не похожа на какую-нибудь знаменитость? Ну, так возьми меня к себе в фильм!»

Всё заканчивается поцелуем и, о его величество монтаж, посадкой на самолёт до Парижа.

А титры идут на фоне рашин гёрлз, которые под «Эх раз, да ещё раз» уножают на ноль символ великого коммунизма.

Сюжетно фильм ни о чём. По сути это очень простенький сексплойтейшн, фоном для которого выбран русский колорит из-под приподнявшегося железного занавеса. Но этим кино и интересно: размеренной, идущей параллельно сюжету полудокмуентальной фиксацией московского быта последних советских лет. Когда уже правил балом перестроечный дефицит, но по сравнению с грядущим лихим десятилетием жизнь была относительно спокойна. Когда молодожёны всё ещё возлагали цветы к Мавзолею. Когда Москва ещё не была испорчена уродливыми стеклянными офисами. Когда на улицах было мало иномарок. Когда девушки ещё носили пышные восьмидесятнические причёски и не уродовали себя страшной штукатуркой, но уже в корыстных целях цеплялись мёртвой хваткой в мужчин-иностранцев в надежде смотаться из «совка» в «земли обетованные», в надежде продать себя подороже. На заре реставрации капитализма девушкам-героиням этого фильма возможность продать себя ещё кажется невиданным доселе романтичным приключением. Они ещё не подозревают, что в последующие годы победоносное шествие рыночных отношений загонит девушек в бордели и рабство, окончательно превратит их в товар, насильно вынудит собою торговать. А ведь именно против этого когда-то боролись настоящие феминистки (не путать с современными ужаленными политкорректностью дурочками), которые на заре 20-го века учредили Международный женский день.

Кому интересно посмотреть, поностальгировать и проанализировать эту картинку, тем посмотреть стоит. Остальным – опоционально.

Ну и бонус. «Любовная сделка» (Compromesso d'amore, она же Tatiana, la muñeca rusa) – итало-испанский эпигон «Дикой орхидеи» 1995-го года выпуска. Увы, эротики тут мало, поводов задуматься фильм не даёт, а заскучать за местными тягомотными разговорами – запросто.

Главгер – испанский бизнесмен Джианни, приехавший в Россию и полюбивший русскую переводчицу Татьяну, участвовавшую в его переговорах с властями.

Татяьну играет Орнелла Мути, партнёрша Челентано в «Укрощении строптивого». Поэтому переводит наша переводчица с испанского на ломанный русский: «Узже многье страны заЯвили о своей зантерисованости шьтобы Марторадо избрали их территорью: Суздаль, Иваново, Александроград сье пригодные для установки электропитанья. Они распложени в ста вилометрах от Москви. Мрторадо може установить своим мощности чтобы удовтворичь ринок фабрыками, магадзинами».

Впрочем, последнюю фразу «Они неудобны и малопригодны зимой. Дорог мало и они рарущени. Нам нушна Москва рррядом» Мути выговаривает более-менее чисто. Возможно, потому что она слишком увлечена своим объектом обожания.

Джианни и Татьяну гуляют по Красной площади, а потом перед отъездом из России едут знакомиться с родителями девушки.

Больше Россия в фильме не появляется, зато появится много болтологии, натянутых любовных стенаний и противостояния Джианни и влюбившегося в Танечку корпоративного босса-старикашки. Короче, «На 50 оттенков темнее» пятнадцатилетней давности. Смотреть не рекомендуется. Разве что в качестве снотворного.

Таваристчи! Без социального освобождения женщин невозможна победа коммунизма! Так что пусть живёт дело Розы Люксембург и Александры Коллонтай во имя победы дела Ленина! Пускай советская женщина вместо съёмок в дешёвой капиталистической эротике катается на медведе, водит танк и работает на заводе по производству самоваров наравне с тобой! Tak pobedim! Ленин, водка, балалайка!
Tags: 4) Какая-то другая ягода, а) Кино, б) Песни и пляски
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Recent Posts from This Community