cyber_tracker (cyber_tracker) wrote in ru_klukva_ru,
cyber_tracker
cyber_tracker
ru_klukva_ru

Categories:

ANИА (2019) - Русская Никита на службе у КГБ


Год: 2019
Страна: Франция, Россия, Сербия
Режиссёр: Люк Бессон
В ролях: Саша Лусс, Хелен Миррен, Люк Эванс, Киллиан Мёрфи, Лера Абова, Александр Петров, Никита Павленко, Эрик Годон

Когда появилась новость, что в кино выходит очередной фильм про русскую киллершу-проститутку, обзор стал лишь вопросом времени. Снял ли данный фильм распиаренный режиссёр или какой-то ноунейм, достоин ли фильм обзора или нет – это уже вопросы вторичные. Ведь в любом случае я своими потными ручонками добрался бы до этого очередного наследника «Секс-шпионажа» с Линдой Хэмилтон.

Я не испытываю какого-то священного трепета перед именем-фамилией Люка Бессона. Да, он начал как вполне талантливый независимый постановщик, у которого мне действительно нравятся три ранних фильма – «Последняя битва», «Подземка» и «Леон». Но после обретения коммерческого успеха французский блокбастерщик перестал стараться, стал просто-напросто эксплуатировать своё громкое имя, а там и до атрофии таланта было недалеко. Судите сами. Каждые несколько лет режиссёр с друзьями ходит в баню занимается одним и тем же: заводит новую фаворитку, которую активно вертит на своём… эм… денежном мешке, удовлетворяя собственный фетиш в виде фильмов об очередной супергёрле, вундеркиндше, спортсменке, комсомолке и просто красавице, которая по итогам серии трюков и спецэффектов всех ногебает. «Никита», «Пятый элемент», «Жанна Д’Арк», «Адель», «Люси» - и это всё о нём. И вот на излёте своих лет/денежных капиталов/мужской потенции (нужное подчеркнуть) Бессон заимел новую пассию, Сашу Лусс, очередную модель-уроженку России. И, опираясь на последний факт, его иссякшая креативность выдала ремейк «Никиты», переписанный под тему 80-ых, Матушки-России и Холодной войны.

Да, не удивляйтесь. Бессон уже настолько осточертел зрителю своим фетишем, что инвесторы зареклись выделять на его фильмы большие суммы, а то на них ходит лишь полтора таких же старпёра-фетишиста. Фильм дешёвый и ориентированный больше на Нетфиксы, чем на кинотеатры, и то ли бабла, то ли времени на то, чтобы задекорировать Москву под 80-ые, не нашлось. На это Бессон махнул рукой и в его вселенной 80-ые ничем не отличаются от нашего времени: на советских улицах разъезжают современные иномарки, всюду рекламные растяжки, банкоматы, наркоманы и проститутки. Так что тоже рекомендую вам махнуть рукой и просто наслаждаться гением Бессона, который чем начал, тем и закончил – ультрамалобюджетными боевиками.

Итак, 1987 год. Раскрытая американская нелегалка едет по Москве на любимой машине Гены Букина с современными номерами.

А тем временем Кровавая Гэбня хватает других работающих и живущих в Москве американцев и их русских друзей. Да-да, оказывается, что американцев здесь очень много и тусуются они буквально везде: в советских старбаксах, в научных лабораториях, в метро и так далее.
Ин Совьет Раша ты не ты, если не сдашь КГБ своего американского коллегу.


Подъехав к посольству, нелегалка суёт охране свой совьет паспорт и требует позвонить послу.

Но не успевает она перевести дух и въехать на территорию посольства, как её сбивает внезапно заспаунившийся ч0рный глендваген оф КейДжиБи.

И действие переносится на Лубянку, где двери обклеены изображениями значков КГБ и куда тяжёлой поступью под грозную музыку заходит генерал Васильев, глава госбезопасности.
Ин Совьет Раша глава КГБ носит на шинели шеврон внутренних войск.

Американка, судя по выражению лица, ожидает, что Васильев (в титрах, что смешно, он вообще VaSSilev) начнёт её трахать без вазелина.

Но нет. Он всего лишь делает предложение, от которого пленница не сможет отказаться – передать посылочку своим людям. «Сделаешь это для меня»? (с)

И вот, в штаб-квартиру ЦРУ доставляют посылку ГЛАВНОЙ ПОЧТЫ СССР.

А в ней… а в ней… Наберите воздуха в грудь! В посылке оказывается отрубленная голова той самой нелегалки!

Мвахаха!!! КейДжиБи круче итальянской мафии! Ин Совьет Раша мы подкидываем вероятному противнику под дверь отрубленные головы его агентов! Надеюсь, в посылке была записка, в которой было что-то в духе «Из России с любовью»?

Итак, таково начало этого супер-мега-эпичного блокбастера под названием «ANИА»!

После того, как нам демонстрируют заглавный титр фильма, который тоже не обошёлся без клюквы, мы переносимся в гостиницу «Космос», у которой уже в 1990 году успел вырасти Де Голль работы Церетели.

В гостинице проживает представитель французского модельного агентства, который жалуется другу по телефону, что сколько пробыл в СССР, а так и не нашёл подходящую девушку. Но надежда умирает последней, и герой завершает диалог: «Я не пробовал ещё одну точку – рынок. Мне прошлой ночью в клубе об этом один местный плейбой рассказал». Ну вы знаете, на бездуховном Западе цыпочек клеят в клубах, а в Советской России – на рынке, у прилавка с картошкой.

Ну и французик отправляется на рынок на Москвиче с номерами 60-ых.

Где по чудесному стечению обстоятельств за прилавком с matrioshkas его глаз выцепляет гламурную кису. Это и есть наша героиня, Анна Полятова. У неё французик спрашивает: «Вы говорите по-английски?» «Английский, китайский, французский, японский – какой угодно», - отвечает та спокойным голосом.

Французик говорит, что работает на модельное агентство в Париже и Анна его заинтересовала вот прямь с первого взгляда. И ему стоило догадаться, что что-то явно не так тогда, когда собеседница ему ответила, что занята изучением биологии в МГУ и модельный бизнес не понимает. Это же какая русская баба не должна хотеть в Париж-то? Но после уговоров она соглашается уехать.

Там местная мадмуазель с мерзкой внешностью и не менее мерзким голосом знакомит Анечку с обстановкой и её коллегами, среди которых коротковолосая бой-баба Мод. Между которой и Анной через улыбки и взгляды так навязчиво пробегает искра, что не уловить намёка на их будущие отношения не сможет разве что олигофрен.

Я сначала не понимал, почему в фильме все отношения развиваются так навязчиво и стремительно, буквального с первого взгляда. Но по ходу просмотра въехал. Дело в том, что Бессон посмотрел «Джона Уика» и решил: «О, я тоже хочу снять фильм про убийцу, где была бы неоновая стилистика, а в перерывах между перестрелками с литрами пролитой крови все бы со всеми трахались». Так что да, ребята, ждём ещё тысячу и один рип-офф «Джона Уика» как от молодых талантливых авторов, так и от ушедших на пенсию Люков Бессонов и Полов Андерсенов.

После нединамичного монтажа, под которой показывают новую работу Анны в качестве модели, она вваливается в свою коморку, где обнаруживает, что её кровать облюбовал один и продюсеров с парой моделей, который тут же предлагает новобранке присоединиться к веселью. Но так как Анна выросла в высокоморальном советском обществе, она в открытую плюёт на весь этот капиталистический разврат и предпочитает ему высокодуховную лесбийскую компанию в лице Мод.

Но ненадолго. На вечеринке днём позже французик представляет героиню своему русскому бизнес-партнёру Олегу Филенко, рядом с которым Анка строит дурочку, мол, не знакома с ним.

Но стоило им уединиться, как оказалось, что Анна – его любовница, с которой он не виделся аж два месяца.
«Шишка, мля, встанет, возбудимся, мля» (с) Зелёный слоник
Девчонка по душам разговаривает с папиком, выдавая сопливые триады в духе «Я чувствую, ты меня бросишь, ведь я о тебе ничего не знаю». В ответ на это Олежка раскалывается, что является оружейным бароном и продаёт советское оружие ливийцам, сирийцам и даже чеченским сепаратистам. Вот так вот: начали в стране Перестройку раньше времени и уже на Кавказе весёлая движуха пошла. Выудив из клиента нужное признание, Анна меняет кавайное выражение лица на ледяное и karaet антисоветский элемент из пистолета с глушителем.

ВНЕЗАПНО, происходит временной скачок. Фильм наконец-то решил прояснить, что за дичь тут творится. И мы оказываемся в обычной советской квартире, где Анну прямо на столе насилует её бойфренд Пётр, а та не сопротивляется, но плачет. Как в том анекдоте про поручика Ржевского, где он «ебал и плакал», но немного наоборот.

Бойфренда с доставляющими татушками, свидетельствующими о том, что он вор, которого опустили в петухи, играет завсегдатай отечественных киновысеров Александр Петров. Думаю, его опустили в петухи именно за участие во всяких шедеврах канала ТНТ.

Пока Пётр с интонациями типичного гопника жалуется, что в доме не осталось бухла и дури, Анна заходит со своего советского ноутбука на сайт ВМФ и заполняет анкету на имя своего отца, указывая, что он «Yмерший».

Пётр ржёт над тем, что Анна «решила послужить свой стране, ха» и кричит, чтобы она шла за продуктами.

Когда героиня возвращается с авоськами, полными картошки, Пётр догоняет её на только что угнанном Мэрсе с современным российским номером. У которого, правда, заклеен триколор.

Пропитая физиономия с взъерошенными волосами, джинсовая курточка с меховым воротником, рядом – страшная баба, похожая на трапа, с которой наш мерзкий типок сосётся прямо на глазах у Анны. Быт типичного бывшего петуха с зоны, чо.

Петька зовёт свою Анку-пулемётчицу садиться в тачанку и ехать на дело, грабить банкомат. «Но у нас нет банкоматов», - говорит та. «Теперь есть. Это первый», - заливается укуренным смехом Пётр. «А банковая карта?» - «Теперь их дофига». И вот, ребята подъезжают к Советскому Банку.

Из багажника достают какого-то толстопузого немца (Бессон даёт нам понять, что течёт не только по «Джону Уику», но ещё и по Тарантино), у которого отжимают карточку и под тяжкими пытками заставляют его сказать код. Но на его счету не оказывается и четырёх тысяч.

Ника (так зовут ту страшную бабу) бычится на Аньку, за что та её в ярости убивает путём элегантного поступательного движения башкой об приборную панель, а между припаркованными рядом Волгами возникает милицейские Нивы с современным гербом Москвы на дверях.

Ну и ясен пень, завязывается автопогоня, видеоряд которой больше напоминает монтажную шелуху. Не знаю, криворукий ли монтажёр или он просто пытался скрыть тот факт, что погоню снимали в Белграде, а не в Москве. Но последнее ему явно не удалось, потому что разборчивый глаз различит вывески на сербском.

В полутора кадрах погони всё же светится Москва. Как видим, Советская Россия уже реабилитировала двуглавых орлов на историческом музее. Но её извиняет тот факт, что, судя по баннеру на Охотном ряду, она уже успела провести чемпионат мира по футболу 2018 года.

Вскоре догонялкам присоединяется ещё одна Нива, на этот раз с гербом СССР.

Где-то на отрезке «Москва-Белград» мы видим автобусные остановки с английской надписью «bus», что свидетельствует о том, что буржуазная зараза в СССР забралась глубже некуда.

Видимо, в ужасе осознав этот факт, одна из Нив улетает куда-то в кювет, другая просто на ровном месте поскальзывается и переворачивается, успев при этом за долю секунды изменить положение номерного знака, а третья просто забуксовала. Постановка уровня «бог».

А Мэрс Петьки и Анны въезжает в баклажановый Жигуль какого-то Ашота и переворачивается прямо перед зданием какого-то белградского не то театра, не то банка.

Очнувшись, они телепортируются обратно в Москву, где рядом с афишами концерта Lacuna Coil висят забавные бессмысленные плакатики «СССР».

Герои бегут домой, а плакатики преследуют их даже в подъезде.

В лучших традициях нуара, дома у Анны уже сидит КГБшник в Алекс Щенков (в дубляже абсолютно напрасно переделанный в Ченкова) в исполнении Люка Эванса. Он устраняет Петьку из Стечкина с глушаком, а Аньке рассказывает пафосные сказки о жизненных поворотах, которые мы видим в зеркале заднего вида, о жизненных перекрёстках, дающих разные варианты и прочей белиберде.

Спустя пару минут пафосоных и пустых разглагольствований, он переходит ближе к делу. У Анны хорошие навыки: она знает английский, хорошо играет в шахматы, её отец был офицером ВМФ, пока не погиб вместе с мамой героини в автокатастрофе, а сама Анна училась в Омском военном училище. Поэтому спецслжуба предлагает девушке из плохой компании либо поработать на них пять лет и после этого уйти свободной, либо уйти из квартиры вперёд ногами. Короче, один в один как в «Никите». А Аньку начинают мучить вьетнамские флэшбеки, в которых она играет с отцом в шахматы.

Отец одет в современную униформу с двуглавым орлом, а на планках у него медали «Ветеран вооружённых сил» и советские юбилейки, но при этом нет медалей за выслугу. Отец Анны не уважал «песочки»!

В другом флэшбеке она едет на Волге со своими родителями, а те пялятся на неё с крипово-дебильными улыбками.

Дебил, почему ты смотришь назад и лыбишься, а не следишь за дорогой? Ты же по встречке едешь!

Кстати, я сначала подумал, что отца Анны играет Дорогов, в связи с чем столкновение с ЗиЛом я мысленно окончил музыкой из «Шести кадров». Но титры объяснили, что это другая рожа с канала СТС – Михаил Сафронов из сериала «Кухня».

И по итогам воспоминаний Анна предпочитает выйти вперёд ногами и режет себе вены.

Только надо резать вдоль, а не поперёк, дура! Не удивительно, что попытка убиться не удалась. Ты на Двачах не сидела, что ли? Элементарных вещей она не знает. Ну хотя бы рут Лены в «Бесконечном лете» бы прошла, узнала бы много нового. Я более чем уверен, что Двач и БЛ в СССР 80-ых этой вселенной уже существуют.

И снова временной скачоооок… Я вас ещё не предупредил, что фильм полон временных скачков? Ну вот предупреждаю. Бессон, видимо, хотел сделать повествование более интригующим и детективным, но сделал его только более комичным, превратив его в индийское кино. Короче, Анна оказывается в допросной комнате ЦРУ, где смазливый агент ЦРУ Ленни Миллер допрашивает её на предмет убийства Олега. Анечка отнекивается и её отпускают.

Временной скачооок… Мы снова в Москве, в одном из кабинетов Лубянки, роль которого исполняет деканат МГУ, где поставили пару Red Flags.

На стене – карта Российской Федерации, на столе – зажигалка в виде лимонки, в стеклянном шкафчике – статуэтка Ленина и эмблема советских железных дорог. Всё хорошо.

Только вот кто там на портрете? Бацька Лукашенко?

Ладно. Знакомьтесь, Ольга – вожатая пионерлагеря «Совёнок» шеф Анны в исполнении Хелен Миррен. Так как у нас тут прогрессивные времена, то некоторым персонажам из оригинальной «Никиты» получили гендерные ремейки: Боб стал Ольгой, а возлюбленный главной героини по имени Марко – возлюбленной главной героини по имени Мод.
Ольга со скепсисом читает досье Анны в папке шифровки генштаба Красной Армии (sic!).

Алекс ходатайствует о том, что Аня хорошо метает ножи, хорошо стреляет, играет в шахматы. «Плевать я хотела на её шахматы. Вот если бы она починила нагреватель…» - хмыкает Ольга. Как говаривал Епифанцев в одном культовом фильме, «Какие нахуй шашки, что ты несёшь вообще?» Но после того, как Анна цитирует наизусть несколько строк из «Чайки» Чехова, любимой пьесы Ольги, та ей всё же даёт испытательный срок. Ведь ин Совьет Раша все добреют, когда ты цитируешь русских классиков! Только откуда Анна узнала, что Ольга любит «Чайку»? «Я работаю на КГБ, детка» (с)

Итак, продолжается всё более и более явный ремейк «Никиты». Анне нужно убить какого-то жирного русского мафиози, похожего на Шафутинского, заседающего в ресторане, полном книжных полок. Ну вы знаете, у нас самая читающая нация. Так вот, как только Анечка наводит пистолет на моба, оказывается, что он не заряжен.

И начинается экшн, в ходе которого телохранители нападают на героиню не скопом, а аккурат по одному, а та их отстреливает, либо режет осколками тарелок. Я бы назвал этот косплей «Джона Уика» неплохим, если бы у оператора не случился приступ болезни Паркинсона, из-за чего выцепить нормальные кадры файтинга просто нереально.

Ольга ждёт подопечную в подворотне, отсылая нас к «Красной жаре».

Анька убивает Шафутинского, но в должные пять минут не укладывается. Ольга уезжает, а героиня остаётся один на один с окровавленным пальто и триколорами на соседнем здании.

Девушка добирается до Лубянки, где жалуется Ольге, что та ей вручила незаряженный пистолет. Ольга возражает: «Ты всё должна проверить». И рассказывает Анне, что постоянно хромает. По официальной версии из-за несчастного случая в Чечне. Но на самом деле из-за того, что в молодости во время обучения Ольгу забросили в глушь сибирской тайги, прямо на кучу волчьих капканов. Ольга попалась в один из них и три дня таскала на ноге капкан. Когда она добралась до лагеря КГБ, инструктор лишь дал ей отвёртку и сказал: «Беда никогда не предупреждает». Вот поэтому кандидатов в агенты КГБ у нас ин Совьет Раша подвергают суицидальным миссиям с кучей подвохов.

И вновь Ольга силовалась над Анной и отвозит её на квартиру типа «студио» в доме номер 3 (хотя мы видим, что номер дома нихера не 3), которую ей дарует КГБ.

Сцена один в один как в «Никите».

Скачоооок… Нам показывают, что французика, отвёзшего Анну во Францию, во всём незаметными-принезаметными шажками КГБ направляло в правильную сторону.

План удался, французик оказался именно на нужном рынке, где подошёл к нужному прилавку и увидел нужную ему девушку. КейДжиБи могуче и херни не сделает!

В общем, Анна теперь работающая во Франции нелегалка с официальным прикрытием в виде работы фотомодели. А Ольга ей звонит и спрашивает, как Анне секс с Мод? «Откуда вы знаете?» - спрашивает Анька. «Я работаю на КГБ, детка», - передразнивает её начальница.

И вот, шпионская рутина на протяжении всего 90-го года. Анне выпиливает Олега, выпутывается из ловушки ЦРУ, докладывает Ольге, едет домой в Москву, где уже успели снести гостиницу «Россия» и разбить на её месте парк Зарядье.

Анна возвращается к себе в хату, а к ней в гости вваливается Алекс. И они без лишних слов начинают потрахушки: сначала на столе, потом на диване, потом прямо на полу на виду у Чебурашки.

Горячий секс втроём: молодая блондинка, мускулистый парень и Чербурашка. Смотреть бесплатно без СМС.

После потрахушек Алекс, Анна и Ольга отправляются к генералу Васильеву, где просят отпустить Анну. «Атакующий может иногда сожалеть о неудачных ходах, но куда хуже вечно оплакивать тот шанс, который ты упустил», - декларирует Оля. «Ленин?» - пытается вспомнить автора цитаты Васильев. «Каспаров», - поправляет его Анна.

Васильеву не нравится выпендёрж слишком умных баб и он направляет на Анечку ствол и говорит: «Есть только один способ покинуть КГБ. Хочешь узнать, какой?» Ин Совьет Раша КейДжиБи – как мафия, никто не уходит из него просто так.

Анна вновь отправляется в Париж, где жахается уже с Мод, снимается для модных жарналов под руководством какого-то мерзкого педика (которому она в итоге от злости разбивает нос) и продолжает ликвидировать врагов Родины. Всё это показывается в монтаже, цель которого явно не в демонстрации экшна, а в обильной демонстрации героини в нижнем белье.

И время от времени звонит по мобиле Алексу, который заседает на совещаниях вместе с сорокалетними рядовыми и совершенно обязательными на любом советском совещании караульными во всех углах.

Анна ноет, что он ей обещал свободу, а Васильев не хочет ей отпускать. Алекс отвечает, мол, не волнуйся, идёт Перестройка, баланс сил в мире скоро изменится и нынешний штат госбезопасности станет не нужен. Чувствуете, чувствуете этот запах гниения советской системы? Она дала народу Мэрседесы и банкоматы, рыночную экономику и возможность работать за границей, а теперь собирается… даже не знаю. Что в СССР этой вселенной перестраивать-то?

Итак, очередное задание. В одном из парижских отелей останавливается дипломат из ФРГ. КГБ нужно устранить и скомпрометировать. Анна успешно его устраняет, но Ольга просит добыть его указательный палец (надо же оставить опечатки пальца в нужных местах для компромата), для чего наша ассассинка возвращается в отель и достаёт то, что просила Ольга.

Убийства, потрахушки то с Мод, то с Алексом… наконец, киллершу снова приглашают к Васильеву на чай и шахматы. Генерал говорит Анне, что сначала не верил ей, но теперь походотайствовал в политбюро о пенсии для неё, выгравированном имени на мемориале почёта и награждении медалью «За заслуги». Видимо, это очень почётная и очень секретная советская медаль. Потому что я о такой ничего не слышал. Но Анна, доигрывая партию в шахматы, говорит лишь одно слово: «Мат». И приканчивает Григорьева из пистолета. Ах ты предательница социалистического отечества!

Скачооооооок… Задание по убийству немецкого дипломата. Оказывается, на нём Анну врасплох застал тот самый ЦРУшник Миллер и успешно завербовал её, пообещав свободу по истечении контракта. И с тех пор наша героиня стала двойным агентом.

Правда, возникла заминка с необходимостью отрезать палец. Тем более, палец нужно отрезать особым способом, чтобы Ольга не поняла, что Анну принудили. И гуманный ЦРУшник с удовольствие предоставляет девушке возможность отрезать палец дипломату, несмотря на активное сопротивление со стороны последнего.

Ольга довольна и отправляет Анну в отпуск по оздоровительной путёвке. На Багамы. Вместе с Мод. Таваристч, иди служить в КГБ! Тебе будут награждать отпуском на Багамах!

На Багамах она втайне от Мод встречает с Миллером, который обещает Анне по итогам её работы свободную защищённую жизнь на Гавайях. А потом они жарко жахаются, наконец-то раскрывая тему сисек. Ну всё, фильм удался.

Скачоооооооооок… Да сколько можно уже? В Париже Миллер рассказывает Анне, что последние 20 лет у ЦРУ были неплохие отношения с СССР. Но они не заладились с тех пор, как председателем КГБ стал Андропов Васильев. Его было бы неплохо устранить, чтобы американцы снова обрели выгодные позиции. Но проблема в том, что Васильев пять лет назад в один день устранил всю американскую сеть в Москве, посбивав её на Глендвагенах и рассадив по ГУЛАГами. Вот что значит железная рука! Ну и Анне предлагается задание по ликвидации Васильева, которое она с успехом выполняет.

Миллер должен был в этом время забрать Анну с Лубянки, роль которой исполняет химфак МГУ.

И ленивый Бессон даже скрыть этот факт не пытается.

Рядовой госбезопасности, почему-то без букв «ГБ» на погонах, пытается прогнать назойливых американцев, но у него ничего не выходит.

Тем временем Анна валит Васильева и с двумя наградными пистолетами пытается сбежать мимо плакатов 60-ых годов.

И мимо КПП, служащие которого с шевронами в виде знака КГБ слишком заняты ручной работой.

И через архив сбегает прямо в подземные лабиринты.

Ин Совьет Раша даже в подземных коммуникациях висят портреты вождей!

Там её пытается остановить зерг-раш из гэбистов, которым она устраивает настоящий геноцид.

Я не вёл боди-кант, но Анна в этой схватке уничтожила явно не меньше тридцати, а то и сорок человек.

И только-только поспевает спецназ в разгрузках.

И Анна уже скрывается за железным занавесом.

А Миллера и его водителя к тому времени от здания КГБ отгоняет суровый полковник.

Так и думал да горевал наш ЦРУшник, думая, что Анну уже засадили в ГУЛАГ. Но в какой-то момент ему приходит сообщение на пейджер с предложением встретиться в Париже. И вот, в Париже в условленном месте встречаются Анна, Алекс и Миллер. Анна сначала целует Алекса, а потом Миллера. И спокойным голосом говорит, что страшно скучала по ним обоим. Мвахаха, у Бессона, похоже, новый фетиш – на куколдов.

А за этим всем со всех ракурсов наблюдает как ЦРУ, так и КГБ.

«А будут ли ещё какие-то любовники?» - задаёт логичный вопрос Миллер. Но нет. Анна пришла попрощаться лишь с ними двумя. И произносит пафосную речь о том, как в детстве любила играть с матрёшками, а теперь и сама стала матрёшкой: внутри неё ещё одна Анна, а у неё внутри ещё одна. И теперь она совершенно не понимает, какая из этих Анн настоящая:? Da, matrioshka! Самая лучшая и самая глубокая аналогия для фильма о русской киллерше-проститутке!

Поэтому она предлагает ЦРУ и КГБ в лице Миллера и Алекса наконец-то отцепиться от неё. И она отдаёт им флешки, на одной из которых база данных КГБ, которую она скопировала с компьютера Васильева, а на другой – документы ЦРУ, которые каким-то бесконтактным способом были скопированы из чемодана Миллера. Ну и если от неё не отцепятся, то она закинет сохранённые у неё копии куда-нибудь в СМИ.

И, попрощавшись с куколдами, Анна уходит. Но на тропинке её встречает Ольга, которая со словами «Нельзя обманывать КГБ!» пускает несколько пуль ей в грудь. Мвахаха! Возмездие КГБ настигнет тебя эвривэа, товаристч!

В следующей сверхкомичной сцене все агенты враждующих спецслужб выбегают на полянку и целятся друг в друга. Но в итоге расходятся подобру-поздорову.

Скачоооооооооооок… И мы снооооова переносимся в тот момент, когда Анна приехала с Багам. Ольга говорит подопечной, что знает, что американцы её вербовали: после задания по убийству немецкого дипломата у Анны на руках были следы наручников. И Ольга предложила Анне стать тройным агентом. Но это будет их маленький секрет. Затем Анна докладывает Ольге, что Миллер хочет устранить Васильева. И Ольга… одобряет эту задумку. Ей никогда не нравился этот необразованный нафталиновый тупица и мужлан. «Хватит этим мужикам нами командовать!» (с) Короче, вы поняли. Начальница даёт добро: Анна убьёт Васильева так, чтобы это выглядело как провокация ЦРУ, а Ольга займёт его место и поможет Анне бежать. Так оно и вышло. В тот злополучный день Анна убила генерала, выкосила пол-КГБ и выбежала через чёрный вход, где её уже ждала Оленька на жигулёнке.

И снова скачоооооооооооооооок… фильм, уже побивший все рекорды хитрсоплетений индийского кино, показывает, как Анна после того, как Оля её «убила», встаёт, подкидывает вместо себя куклу и идёт через сточный канал к реке, где скидывает с себя бронежилет и парик, после чего уходит в неизвестном направлении.

Не хватает только фразы «Водочки нам принеси, мы домой летим!»

И вот, 91-ый год, канун развала СССР. Ольга прилетает в Москву, где уже на правах начальника заседает в бывшем кабинете Васильева. На ней парадное красное платье со значком КГБ. Она утомлена последними событиями. И она должна сдержать обещание, данное Анне.

С ноутбука Васильева Ольга входит в советскую операционную систему (готов поспорить, она называется ЯED ZVEDA) и запускает ПОИСКИ.

И находит профиль Анны, рядом с которым красуется уже не советский, а трёхцветный контрреволюционный флаг.

Там же – сообщение от Анны, где она требует от Ольги стереть ей данные, когда она займёт местно Васильева. На что Оля с улыбкой и словами «Мерзавка» выполняет просьбу своей ученицы.

Всё. Титры.

Ну как тебе, комрад, очередная история о боевой русской проститутке на службе у КейДжиБи? Думаю, ты сам можешь подвести итоги. Да, у фильма слабая и халтурная постановка, он плагиатит «Никиту», «Джона Уика» и «Взрывную блондинку» и настолько клиширован, что сюжетные повороты ни сколько удивляют, сколько смешат. Но мне, честно, ругать фильм не хочется. Потому что он нескучный, бойкий и своей клишированностью да дешевизной веселит почище любой комедии последних лет. Хелен Миррен и Эрик Гордон хороши. Саша Лусс играет так себе, но русский дубляж, в котором она дублирует сама себя, не пытаясь перебить свой лёгкий французский акцент, тоже забавен. Ну и клюква, конечно же, просто чудесна. Красные флаги вперемешку с триколорами, КГБ на чёрных волгах, которое скидывает своих кадетов в Сибирь – та самая чудо-клюква, которую, казалось бы, больше не делают. И, что приятно, она тут лёгко-приключенческая. А не серьёзно-пропагандистская, как в «Чернобыле» или «Красном воробье». За всё это фильму можно простить многое.

А тем, кто будет выть, что Бессон скатился с чуть ли не вершин до плагиата и клюквы, скажу, что оригинальная «Никита» была в общем-то тоже не ахти. И плагиата там хватало, ибо фильмы был слизан с японской кинофраншизы «Женщина-ноль». И постановка не отличалась изысками. И клюква там была в виде посольства безымянной восточноевропейской страны с краснозвёздным флагом и его охраной в ГДРовской форме.

А ещё больше халтуры и клюквы было в обеих сериальных версиях «Никиты». Но о них – как-нибудь в другой раз.
Комрад, возрадуйся очередным преклонениям буржуазного синематографа перед могуществом КэГаБэ оф Маза Раша и выпей водки за русско-французскую дружбу, которую все мы ценим и уважаем со времён славного 1812-го года! За всепобеждающее дело клюквороба Люка Бессона! За боевых русских киллерш! За матрёшек и ядерные ракеты! Ура! Ленин, водка, балалайка!
Tags: 1) Отборная клюква, а) Кино, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Яusskaya brюkva

    Такую вот картинку ( скин одного из растений) увидел сегодня у дочки в Plants vs Zombies 2 Schapka - ushanka и zvezda! Каково, товарищ садовод -…

  • Система алкогольных атак

    Берлинский химик Конрад Гауч в октябре 1943 года предложил план полного развала русского фронта с помощью - 50 миллионов металлических фляжек со…

  • SOVIET MARCH - Red Alert 3 - RUSSIAN COVER

    Товарисчи! Пока вы тут пьянствуете водку, копаете подснежники и готовитесь к международному женскому дню опять началась великая социалистическая

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Recent Posts from This Community

  • Яusskaya brюkva

    Такую вот картинку ( скин одного из растений) увидел сегодня у дочки в Plants vs Zombies 2 Schapka - ushanka и zvezda! Каково, товарищ садовод -…

  • Система алкогольных атак

    Берлинский химик Конрад Гауч в октябре 1943 года предложил план полного развала русского фронта с помощью - 50 миллионов металлических фляжек со…

  • SOVIET MARCH - Red Alert 3 - RUSSIAN COVER

    Товарисчи! Пока вы тут пьянствуете водку, копаете подснежники и готовитесь к международному женскому дню опять началась великая социалистическая