voencomuezd (voencomuezd) wrote in ru_klukva_ru,
voencomuezd
voencomuezd
ru_klukva_ru

Categories:

Тото и Пеппино разделены в Берлине (1962)


Фильм "Тото и Пеппино разделены в Берлине" рассказывает отнюдь не историю о продаже за границу пингвинов Тото и Пепе из замечательного советского мультика. Антонио Клементе, известный как Тото, и Пеппино де Филиппо - это известный комедийный дуэт итальянского кино 50-х, который снял ряд фильмов. Последний из них посвящен истории холодной войны и разделенного Берлина. Без клюквы, которая, к сожалению, занимает в основном последние полчаса фильма, кино было бы совершенно пустым и неинтересным. Тем не менее, выражаю искреннюю благодарность киноклубу "Феникс", благодаря которому мы в исследовательских целях можем познакомиться на торрентах даже с таким ретро-отстоем. Из этого величественного, как просроченная пицца, фильма - мы узнаем тайные страницы истории строительства Берлинской стены, тайны переговоров СССР и США в вопросе преследования нацистов, а также жестокие методы обеспечения обороноспособности пограничных рубежей нашей Родины.



Итак, завязка. Наш герой - старый коммивояжер из Неаполя (ЭТА ВАЖНААА!!!!) Антонио Зловонни, наш Тото. Он приехал в Берлин к другу друга друга, чтобы начать бизнес по продаже тканей. То, что он даже говорит по-немецки с трудом, его не смущает. В итоге его заприметили два каких-то немца - великолепная мадемуазель Грета и ее мрачный подручный, которые приглашают Тото в пивную.



Они предлагают ему вместо сложного и малоприбыльного бизнеса выполнить одно небольшое задание, буквально пустяк. В Берлине собираются судить бывшего нацистского адмирала с простым немецким именем Атилла Канарейкис. Ему собираются вменить в вину какие-то старые преступления 20-летней давности, что-то во время службы в армии... в общем, ничего серьезного, можно даже отделаться легким штрафом. И так как Тото по удивительному совпадению поразительно похож на него, то надо сыграть роль адмирала и получить штраф, максимум небольшой срок - как за мелкое хулиганство. И все это - за 20 миллионов итальянских лир!



И заметьте - за это мелкое хулиганство я плачу крупные деньги!

Всмотритесь в эти честные, искренние лица, друзья! Разве такие люди могут обманывать первого попавшегося итальянца?



Разумеется, Тото не волнует, какого хрена адмирал сам не пришел на суд, раз все так шоколадно. Его также не волнует, откуда он достанет документы и будет изображать немецкого адмирала, не зная толком немецкого. Пусть это все заботит тщательно продумавших этот фильм гениальных сценаристов. Он с радостью соглашается и так просто, внаглую, приходит на суд, где все время говорит "Яволь" на все вопросы подряд.



Однако Тото не знал одной важной вещи. Как раз накануне американцы, собиравшиеся судить Канарейкиса, вынуждены были разбираться из-за него с russkimи! Russkiе тоже хотят Канарейкиса, боясь, что американцы его возьмут себе на службу, как всяких Вернеров Браунов. Пристыженные американцы, которые поняли, что их блестящий план позорно провалился, решили не мелочиться и тупо казнить адмирала по принципу "не доставайся же ты никому!" Благо - есть за что.





К счастью, на суде среди свидетелей обвинения был неаполитанец Джузеппе (тот самый Пеппино). Он долго и страстно рассказывал по-итальянски, как злобные немцы хватали несчастных пленных итальянцев, заставляли их проглотить секретные микрофильмы и, убив, бросали в воду. А под конец ничтоже сумняшеся стал тыкать в Тото. Тот понимает - время сбросить маски! - и... начинается бедлам в суде.



Далее минут десять юмор строится исключительно на стереотипах о неаполитанцах, потому что Тото и Пепино только и делают, что ведут себя исключительно как стереотипные неаполитанцы. Коими, собственно, и являлись в жизни. Убедившись, что Тото не Канарейкис, американцы не придумали ничего умнее, чем дать ему сбежать, чтобы он довел их до настоящего адмирала.



Абажаю нуааааааар...



Тото, сбежав из тюрьмы, приходит в старую церковь, где живут итальянские гастарбайтеры и наконец находит друга друга друга - других знакомых у него в Берлине нет. И надо же было случиться так, чтобы это был... разумеется, Пеппино, какая неожиданность! Да, неожиданность... внезапнее, чем снег зимой или пальмовое масло во французском сыре за рупь пятьдесят кило... Более того - самому Пеппино за показания заплатила ТОЖЕ та сеньорина с немецким подручным. Кто бы мог подумать, да, вот это поворот...



Но Тото и Пеппино не знали одной важной вещи... Русские так насели на американцев, что те заявили, будто Канарейкис сбежал и предложили им ловить его самим. Нашим русским генералам с орденскими планками шириной с Черное море только того и надо. Они отправляются ловить немца, отдав честь американцам со словами: "Dosvidanya!"



Ну, а итальянцы, погоревав, решили продолжить бизнес и пошли торговать тканями на улицу. Торговля повернулась совершенно неожиданно - тут же итальянцев подвез какой-то автомобиль, доставивший их прямо к какому-то богатому дому. И... ВНЕЗАПНО!!! - их захватила та самая сеньора с подручным! Они сковали их наручниками и заставили проглотить очень опасную пилюлю, последнюю разработку науки - пилюлю-взрывпакет, которая вызывает метеоризм взрыв, если ее дестабилизировать. Так что итальянцы замирают в позах из финала Ревизора. Боже, их актерская игра также бесподобна, как операторская работа фильма, где левая часть экрана постоянно не в фокусе.



Но и недобитые нацисты далеко не ушли - сразу на выходе их схватили американцы, которые тщательно за ними следили. Внимание на то, как полиция держит свои стволы!



Не обращая никакого внимания на итальянцев, американцы увозят недобитых нацистов - наверно, будут с ними ракеты делать. А итальянцы после долгой пантомимы и кривляний осторожно подходят к телефону, чтобы вызвать 911... Но, как в том самом анекдоте - всего одно неверное движение и вы уже...

БАДАБУМММ!!!



Слава богу, конец. Думаете вы? А вот и нет! Итальянцы, конечно, выжили - только превратились в оборванцев в копоти. Да, товаристч, американские мультфильмы все плагиатили уже тогда!





Вернувшись домой, два старых козла еще минут десять проводят в убогих попытках рассмешить зрителя фарсом с неаполитанским поведением и засыпают. А поутру они проснулись... и обнаружили, что за время их сна геополитическая обстановка изменилась, и все выходы почему-то перекрыты.



Ну точно сценарий писался по мультикам...



В какой-то момент становится понятно - построили Берлинскую стену! Беглецы из Восточной Германии убегают на Запад, спрыгивая на покрывала под какими-то странными немецкими вывесками.



Побегу контрреволюционеров препятствует "попо", как ее называет Пеппино - то есть, фольксполицай Восточной Германии. Она обстреливает их из британских автоматов "Стэн". Из чего же еще стрелять в Восточной Германии!



Все разбегаются кто куда. Итальянцы падают на пол и приходят в священный ужас. Внизапна прибегают охранники, бросаются на наших героев... Пеппино в отчаянии хватает товарища по несчастью и, как настоящий герой Италии... сдает его властям, утверждая, что он перебежчик. Молодец, Пеппино, ты настоящий друг! Но полицаи почему-то не обращают на это внимание, бросают оружие, снимают форму и... Тоже убегают на Запад! Ин Совьет Германии, оказывается, как в 45-м, целые дивизии солдат перебегают к союзникам на Запад, чтобы не оставаться в советской зоне!





А я только напомню, что во время строительства Стены дезертировали считанные единицы военнослужащих Берлинского гарнизона....

Каким образом люди, спрыгнувшие с третьего этажа, остались целы и исчезли из кадра - я не знаю. Итальянцам тоже экспериментировать не хочется - вдруг сценаристы забыли про сценарную броню - и им приходит в голову более надежный способ. Ведь не даром рядом валяется подходящая форма солдат и оружие... И они решают пройти к границе с помощью маскировки! Надев ряженую немецкую форму и взяв штатный автомат армии ГДР - томми-ганы, - они ночью, аки советиш партизанен он руссишен остланд, выдвигаются к погранконтролю.



Естественно, два престарелых итальянца в немецкой форме, говорящие на ломаном немецком, не вызывают ни малейших подозрений у охраны. Классика боевиков родилась уже тогда, товаристч!





Дождавшись, когда на границе никого не будет, итальянцы бросают оружие и кидаются в американскую зону. Как сказал Пеппино: "Там наши друзья!" "Друзья" отвечают на это автоматным огнем. Макаронники в шоке вынуждены спрятаться в нише, где до них доходит, что надо было переодеться... И лишь утром они в невесть откуда взятой новой форме решаются высунуть нос.



Вот ленивые суки, даже перерисовать надпись нормально не смогли...

Что меня радует, так это что и у американцев, и у русских - одинаковые томми-ганы, только у американцев с прямыми магазинами, а у наших с дисковыми. Безупречная аутентичность.



Дождавшись момента, сблизившаяся до сладостной дрожи парочка вылезает из укрытия под музыку с перепевами "Дубинушки" и думает, как перебраться через стену. После долгого топтания она, переругиваясь и кривляясь, пытается подсадить друг друга, не обращая НИ МАЛЕЙШЕГО ВНИМАНИЯ НА ТИПИЧНЫЙ СОВЬЕТ ГРУЗОВИК У САМОЙ СТЕНЫ. Лишь когда я расшиб с диким криком лысину о паркет, до них дошло - и они влезли в кузов. И Тото наконец-то попал в обитель свободы, а вот Пеппино схватили злие рюськие и отправили под дулом томми-ганов к себе в ГУЛАГ.





Тото, перебравшись через стену, попадает в свободный мир, аккурат... в американскую тюрьму. Какая ирония! К счастью, тут все его знакомые итальянцы. Оказывается, они ловили момент, как и положено бизнесменам, и продавали ткани для ловли перебежчиков. Качество итальянских тканей уже тогда славилось по всему свету, так что в итоге они оказались здесь. Тото этого достаточно: "Лучше сидеть в американской тюрьме, чем быть расстрелянным на Востоке!"



Радость Тото была недолгой. Довольно быстро русские, следившие за всем, что происходит в американской зоне (а хуленет, она же прямо за стенкой!), замечают там нашего лже-адмирала, увлеченно играющего с итальянцами в шашки. И, естественно, требуют вернуть его взад.



Американцы не против - макаронников никому не жалко (особенно таких тупых). Русские в итоге опознают Тото в тюрьме и забирают к себе на опыты. И вот Тото предстает перед самым гуманным судом в мире, который требует от него покаяться в своих преступлениях перед народом.





И далее сюжетный поворот блестяще повторяется один в один. Приводят Пеппино, которого уже склонили к сотрудничеству (наверно, кормили икрой и водкой), и тот утверждает, что Тото - это Канарейкис, а он сам ни в чем неувиноват. Ах так! - типа говорит Тото - и заявляет, что, мол, это моя правая рука, мой верный горбун Игорь и вообще, начальник, падла буду, один на кичу не пойду!



Итог этой истории предугадать нетрудно. Дебилов русские решили расстрелять, чтобы не парить себе и зрителям мозги. Я считаю, что это достойный хэппи-энд. А пока очень ленивые итальянцы, переругиваясь с начальством, копают по советской традиции сами себе могилы прямо в куче песка... Нет, так они до обеда не справятся точно...



Но тут итальянцев спасает случай! О их казни докладывают некому неназванному лысому властелину, которого показывают только сзади. Ой, кто бы это мог быть... Даже не знаю...





Лысый властелин, которого, мы, конечно, не знаем, да... Бурно реагирует на сообщение о расстреле Канарейкиса и требует немедленно отменить расстрел и только что башмаком по трибуне не стучит. Иначе сами понимаете, берлинский генерал получит неприятный подарок в камере, где будет жить лет пятьдесят...



Генерал с простой русской фамилией Челюскин убегает и звонит по телефону прямо на расстрельный полигон - чуть орденские планки по пути не рассыпал.



Ин Совьет Раша орденские планки могут играть роль бронежилета!

Тем временем очень ленивые и очень бездарные итальянцы выкопали себе могилы только по пояс... Вспоминается анекдот про Чапаева, который копал яму, чтобы сняться на фотку с лошадью....



В итоге благодаря телефонному звонку расстрел успевают отменить буквально в самый последний момент....



Блин, ну один в один же!



Итак, два неаполитанских идиота - на ковре у начальства. Чего же хочет от них добрый и милый советский полковник с простой русской фамилией Чапов?



Он показывает им какие-то формулы из школьного учебника физики с загадочной русской надписью "Человек крылых". И что это за народное творчество? - спросите вы?



Оказывается, русские очень озабочены полетами американских пилотов над Восточной Европой. А среди личных вещей Канарейкиса они наши итальянский сонник, где перечислены все предметы и профессии, в том числе "артиллерист", "шпион", "жандарм" и т.д. Короче, они решили, что он мастер шифров и поможет им разобрать американские радиодонесения.



Как вы понимаете, отказ не принимается. Разработка будет вестись ведущими итальянскими учеными в специальном советском военном центре...







Добрый-добрый Чапов советует им не обращать внимания на холод в центре, который ин Совьет Раша эвэривэа. Лучше пусть они согреются в горячей работе над дешифровкой. И за ними будет специально следить Большой советский брат. Причем через самую большую скрытую камеру в истории человечества. Она висит тут между русскими надписями в завалах бутылок водки. Да здравствует советская микроэлектроника - самая большая микроэлектроника в мире.





Да, товаристч, кино настолько бедное, что у него один портрет, одно знамя и одна RED ZVEZDA на весь фильм. Все по заветам коммунизма - одна страна, одна звезда, один портрет, одно знамя, один вождь, один хрен никто придираться не будет!





Пеппино впадает в депрессию. Понятно, что шифр они расколоть не смогут, а значит, скоро яму во дворе придется все-таки докапывать. Даже Тото не может пробудить в нем энтузиазма своей горячей речью о великих гениях Италии типа Джузеппе , Микеланджело, Александро Борджиа... Странно, что тут нет итальянских режиссеров трэша 60-х, прямо просится на язык... Но Большой брат не дремлет, и два старых убогих паяца продолжают кривляться на камеру... Во всех смыслах, да.



Загадка на интуицию - выберите лицо, с которым я все это смотрел.



Итальянцам ничего не остается, кроме как выбрать первые попавшиеся цифры. Утомившись кривляться и корчить несмешную идиотию, они решают поспать перед расстрелом. К этому моменту итальянские бездарные сценаристы понимают, что загнали свой кретинский сценарий в угол и вытянуть здесь подобие логики им поможет только чудо. Оно и происходит. Прямо на фоне Хрущева во сне Тото появляется его тетушка-монашка-фея и накладывает на идиота порчу показывает ему предметы из сонника, которые тому обязательно помогут.





Очнувшись, возбужденный Тото заставляет Пеппино записать координаты, и они дают их русским. Те в восторге. Данные совпадают с самолетом, который - вот ведь удача! - пролетает прямо над ними! Все долго бегают из угла в угол, говорят в микрофоны, орут, кидаются тортами и наконец Чапов приказывает сбить самолет.



Шпиона сбивают ко всеобщему удовольствию. Все русские от радости чуть ли не танцуют и поют, а больше всех радуется лжец, вор и убийца Тото, который радостно обнимает своих новых товаристчей. Более того - пилот выжил и попал в плен, после чего его приводят спустя аж целых восемь секунд (гениальная постановка, не спорю). После этого происходит очень, очень неожиданная шутка, которую - конечно же! - никто не ожидал. В зал входит оборванный после взрыва самолета пилот, который успел спрыгнуть с парашютом. Потрясая орденскими планками, которые советские пилоты не снимают с комбинезона даже в ванной, он машет рукой и орет как в "Особенностях национальной охоты", что-то типа: "Какая сволочь стреляла!?! Пасть порву!!!"



Цитирую текстуально: "Кто это был?! Chi ha abbattuto il mio aereo?! Что вы не знаете, кто я такой? Я вас всех, сукиных сынов, загоню в Sиbиrь!!!" (с)

Итог? В общем, после этого русские решили вернуть двух идиотов американцам в обмен на какого-то там немецкого генерала. Те только и рады. И все это заканчивается обменом кагбэ у Бранденбургских ворот, роль которых играет какой-то жалкий задник, а вовсе не построенная на римском ипподроме копия, что бы там не пиздели в аннотациях к фильму. Отдельно доставляют американский Кадиллак в роли советского ЗИМа и американский роскошный автомобиль с огромной надписью "US ARMY".



Русские при обмене с удивлением видят, что под видом генерала коварные американские коммерсанты всучили им... очередного неаполитанского гастарбайтера из американской тюрячки. Но вся эта хуита настолько задолбала их, что чтобы не терять лица и не обострять международную обстановку они машут рукой и берут, что дают. Все расходятся, а итальянцы, про которых все забыли, смотрят по сторонам и решают помочь соотечественнику берут попутку в аэропорт.



Ну вот и все... Думаете вы? Конечно, нет, ведь вы же помните, чем закончилась последняя езда макаронников на попутке... В машине сидели два простых обыкновенных китайских шпиона. А значит, адмирал Канарейкис и его любимая жена Пеппино полетят в Пекин, работать на благо строительства социализма с китайской спецификой, пока товарищ Мао не передумает и не подарит их товарищу Энверу Ходже, чтобы они тому валили лес!



Итого перед нами была очередная попытка шпионской клюквокомедии 1950-60-х по типу "Железной юбки" или "Жарковато для июня". К счастью, сиквел, где Тото и Пепо убегают от хунвейбинов и перелезают через Китайскую стену, никогда не был снят. Оно и к лучшему. Так как перед нами была очень дешевая, скучная и унылая итальянская комедия тех лет, в которой старые несмешные итальянские клоуны пытались разыграть жалкое подобие фарса. Вот только шутки придумывать они ленились, и в итоге несмешной юмор строился в основном на бесконечном пустом кривлянии и буйных итальянских эмоциях, да еще на слабенькой сатире времен холодной войны. Местами из-за затянутости говномизансцен создается впечатление, что сценария у фильма вообще не было, был лишь концепт. В это веришь еще больше, узнав, что Тото и Пеппино, оказывается, часто "импровизировали" на съемках (это у нас так писание шуток наспех теперь называется). Что неудивительно - Тото за свою жизнь снялся в сотне подобных киновысеров ценой пачка говенных итальянских макарон каждый. В общем, очень напоминает клюквенные комедии Лючио Фульчи тех же лет, что неудивительно - внимательный анализ показывает, что Фульчи плагиатил этот фильм так сильно, насколько мог. Имел право, кстати - он сам работал с Тото над целым выводком таких его комедий. Остается только поражаться, что этот унылый комедийный дуэт был одним из самых популярных в итальянском кино 50-х. Возможно, этот фильм сродни номерам "Аншлага" и "Камеди клаба" - смешно для своего времени, необыкновенно уныло для современности. В защиту фильма скажу, что у него есть как минимум одно достоинство - практически все русские говорят на чистейшем русском языке, т.е. это действительно русские эмигранты.
Tags: 1) Отборная клюква, 2) Бутафорская клюква, а) Кино, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments